ТЮНИНГ TOYOTA

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Toyota
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Toyota
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Toyota
» поиск авто » продать
Тюнинг Toyota
» статьи » галерея
Все о Toyota
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
АвтоПоиск
ТЮНИНГ TOYOTA  : : 

Семейный бизнес

 Версия для печатиОтправить другу

Было оглушающе тихо. Часы показывали около полуночи, шел третий час разговора, когда Бернард Николас столкнулся с некоторой проблемой при обсуждении этой «хачироку». Он в мельчайших подробностях описал все свои предыдущие проекты (включающие, помимо прочего, Toyota Supra JZA80 \'94, Mazda RX-7 FD3S \'93 и Toyota MR2 SW20 \'94), личную историю, технические аспекты именно этой «хачироку» — в общем, любой заданный мною вопрос получал не просто ответ, а очень развернутый, подробный рассказ. Об этой машине он рассказал мне все, что произошло с ней за те три года, что длится проект, да и о семи предыдущих тоже. Но лишь до этого момента.

«Итак, после того как в ваших руках побывали практически все классические автомобили в мире импортного тюнинга, — спросил я, — почему вы вернулись именно к Corolla 86-го года»?

Бернард вырос на Филиппинах, в те времена, когда один лишь факт обладания автомобилем уже говорил о высоком социальном положении и статусе. «Если в те времена у тебя была машина, твое существование становилось намного комфортнее, а потому ты учился следить за ней и уважать ее». Бернард был еще совсем маленьким, когда его отец приобрел первый автомобиль — Toyota Corolla \'81 — поэтому с трудом вспоминает, как они вместе ездили на драг-рейсинг в Гринхиллс, город Квезон. «Все машины на драг-стрипе были Toyota — филиппинцы обожают Toyota! — смеется он. — Они легко модифицируются и отличаются долговечностью. Никто не удивлялся тому, что на треке каждые выходные гоняют обычные машины с пробегом около 300 000 км». Затем его тон меняется с полушутливого на серьезный: «В основном, это были единственные машины, которые мы могли себе позволить, и мы гордились ими».

Отец очень рано научил Бернарда основам ухода за автомобилем и его модификации, прививая ему тем самым независимость и терпеливость. Бернард говорит: «Я узнал, что для каждой проблемы существует решение, если ты будешь достаточно терпелив и будешь искать пути ее решения». Истории его ранних тюнинг-проектов впечатляют, особенно та, где родной блок управления двигателем и система электронного впрыска топлива на Corolla \'91 его друга были заменены на двухкамерный карбюратор и блок TEC-II. И это он провернул еще в 1995 году, до того как переехал в США.

«Когда в середине 1990-х я оказался в Сан-Франциско, я был на нуле, — смеется Бернард. — Поэтому я купил Corolla GT-S для ежедневного передвижения, ведь я прекрасно знал, как ее содержать». Но однажды, когда он занимался ремонтом машины возле своего дома, к нему подошел любопытный сосед, и завязалась беседа. «И вот здесь наш разговор приобрел совершенно другой тон. Он упомянул, что у него был GT-S, и стал рассказывать о различиях японских автомобилей, о том, как их готовили для гонок, как гоняли по каньону ради смеха, и что они прикольные…», — он делает глубокий вдох. — «И вот именно тогда все началось».

В течение нескольких последующих лет дела Бернарда пошли в гору. Он купил, построил и продал множество автомобилей, благодаря чему расстался с домом на юге Калифорнии и снова оказался на мели без средства передвижения. «На самом деле однажды я одолжил машину друга, чтобы поехать присмотреть что-нибудь для себя на каждый день, — объясняет Бернард, — когда наткнулся на эту хачироку, припаркованную под деревом, будто она ждал кого-то. Ради прикола я оставил на лобовом стекле записку, в которой спрашивал, не продается ли этот автомобиль. Когда мне перезвонили, я понял, что ждал он меня». Эта машина стала ежедневным средством передвижения для Бернарда, а затем, когда он смог позволить себе более новый автомобиль на каждый день, основой для очередного проекта. «Наконец я мог позволить себе не торопиться и все сделать, как следует. И я решил сделать следующее».

Практически невозможно отыскать детали интерьера для старых машин в приемлемом состоянии. Поэтому, кроме сидений Sparco, рулевого колеса Nardi и кое-какой электроники Pioneer, Бернард решил все оставить в нетронутом виде. Вот над экстерьером он изрядно потрудился. В Японии Corolla AE86 продавалась как в кузове купе, так и со съемной крышей, передняя оптика также была в двух вариантах — стационарные фары для Corolla Levin и убирающиеся для Sprinter Trueno. Бернард сразу решил, что будет менять переднюю часть своего авто на «передок» от Levin для внутреннего японского рынка, а потому под замену пошли также передний и задний бамперы, передняя решетка и оптика — теперь все это от японского Toyota Corolla Levin AE86. Перед тем как машину загнали в мастерскую P.J. Bonifacio в Ла Пуенте, штат Калифорния, для перекраски в цвет MK IV Supra Anthracite, были установлены также задний спойлер TRD, передний спойлер от Levin и очень редкие накладки на арки Crystal Body Yokohama (CBY). «На тот момент я дико устал от двигателей семейства 4AG и не знал, что же мне сделать с машиной в этом аспекте, — вспоминает Бернард, — но лишь до мгновения, когда увидел Levin P.J. с 3SGTE. Я тут же загорелся». После нескольких телефонных звонков в контору Danstoy в Санта Фэ Спрингс, штат Калифорния, у Бенрарда созрел план дальнейших действий. «Машина P.J. была турбовой, что делало ее быстрой, — объясняет Бернард, — но свою я хотел оставить атмосферной, для чистоты ощущений».

AE86 Бернарда на момент завершения пересадки ему 3S был лишь четвертым подобным проектом — машина P.J. была первой, причем оба свапа были проделаны специалистами Danstoy от начала и до конца. 3SGE для машины Бернарда был взят у среднемоторного MR2 второго поколения. «Единственным вариантом для переднемоторной компоновки и заднего привода с завода был 3S BEAMS, очень редкий в США, — говорит Бернард. — Крепления блока двигателя у MR2 первого поколения абсолютно не подходят для размещения под капотом, а головка блока цилиндров двигателей третьего поколения обеспечивает меньший объем камер сгорания. Так что оптимальным вариантом для меня был двигатель именно второго поколения». Осуществление задумки Бернарда требовало множества эксклюзивных доработок, и ребята из Danstoy решили как можно больше сделать на ОЕМ компонентах. Штатные крепления двигателя и кронштейн генератора пришлось видоизменить, чтобы двигатель идеально сел в моторный отсек Corolla, а бесполезные теперь масляный поддон и маслосборник заменили аналогами от 1S. (В MR2 маслосборник и поддон расположены под углом, а потому при перпендикулярном расположении двигателя этот угол наклона по отношению к земле не нужен). Блок индивидуальных дросселей и топливная рейка от 20-клапанного 4AG, хотя и здесь не обошлось без некоторых доработок в ключевых местах. «Пришлось изрядно повозиться, — признается Бернард, — но в конечном итоге это позволило нам значительно сэкономить, к тому же мы могли быть уверенны в надежности ОЕМ компонентов». Так совпало, что единственной эксклюзивной деталью под капотом оказалась самая красивая: высокоподъемный равнодлинный стальной выпускной коллектор, соединенный с выпуском HKS Hyper. Проводка двигателя собиралась мастерами самостоятельно, управление двигателем было вверено многоуважаемому TEC-II от Electromotive. Бернард считает, что он «просто работает».

Поскольку штатная трансмиссия не справилась бы с крутящим моментом доработанного 3S, ее место заняла 5-ступенчатая механическая коробка передач W55 от Toyota Pickup, прокачанная в 22R, в тандеме с колоколообразным кожухом от Toyota Pickup для австралийского рынка, который обычно идет к 1S. «Другим вариантом была трансмиссия от MK III Supra с двигателем 7-M, но ее передачи были бы слишком длинными для атмосферного четырехцилиндрового агрегата». Та же история произошла и с большим по размеру дифференциалом от Celica, чья главная пара 3,9:1 Бернарду и компании показалась неподходящей, и они решили оставить оригинальный с главной парой 4,3:1, дополнив его дифференциалом ограниченного трения TRD 1,5-way. Подвеска Corolla также подверглась модификации — теперь у нее 4 койловера QA1, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости Tanabe и несколько распорок Cusco.

Ну и колеса. Приверженцы old-school бесспорно согласятся с тем, что именно двигатель и колеса определяют общий стиль автомобиля. Мы видели несколько похожих автомобилей, но точных копий не наблюдали ни разу. В данном случае авто «обуто» в настоящие диски RS Watanabe смешного размера 14х9,5 дюймов с выносом -19 мм спереди и 14х10,5 дюймов с выносом -32 мм сзади. «Каждый диск обошелся мне в $800, — объясняет Бернард, — причем это была цена со склада, без учета стоимости доставки». К чему такие сложности? «Дело в том, что сейчас подобные диски в большой цене, поскольку их очень трудно найти, а во времена моей молодости такие машины ездили именно на таких колесах. И на мой взгляд, без этих дисков она просто не смотрится».

И вот мы снова в настоящем времени, я задаю Бернарду вопрос, и повисает смущающая нас обоих тяжелая тишина… «Итак…» я начинаю спрашивать.

«Я действительно не знаю, — отвечает он, медленно и осторожно выговаривая каждое слово, — это примерно так: скажем, у вас в гараже стоят доработанный Nissan 350Z, отреставрированный Nissan 240Z и хачироку. Большинство людей обратит внимание на последний автомобиль. Это старый автомобиль, который никогда не постареет… он всегда остается интересным». Вторая попытка: «Чтобы правильно построить такой, требуется масса терпения и преданности делу, но даже когда все работы окончены, то на руках у вас оказывается лишь автомобиль, который вряд ли окажется лучшим в чем бы то ни было. Но люди уважают хорошие Corolla». И наконец, дабы подвести итог всему выше сказанному: «Я не знаю, чувак, — признается он с улыбкой, откидывается в кресле, принимая очень уверенную позу. — Он просто заставляет меня… гордиться тем, что у меня есть такой автомобиль».

Спецификации Toyota Corolla GT-S \'86

Мощность: неизвестно.

Двигатель: двигатель 3SGE от Toyota MR2 второго поколения; головка блока цилиндров, доработанная Danstoy (портирование и полировка), доработанный блок индивидуальных дросселей от 20-клапанного 4AG, модифицированные крепления двигателя, изготовленный под заказ кронштейн генератора, доработанные крепления мотора стартера, эксклюзивная проводка двигателя, эксклюзивный выпускной коллектор; клапана, клапанные пружины, фиксаторы Ferrera; выпуск HKS Hyper; радиатор Koyo; бронепровода MSD; топливные инжекторы RC Engineering; блок управления двигателем Electromotive TEC-II, настроенный специалистами Danstoy.

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач W55 от Toyota Pickup четвертого поколения; сцепление ACT Stage 2; маховик Fidanza; дифференциал ограниченного трения TRD.

Подвеска: койловеры QA1; амортизаторы KYB AGX (перед); регулируемые 32-уровневые амортизаторы QA1 (зад); стабилизаторы Tanabe (спереди и сзади); трехточечная верхняя распорка Cusco, шеститочечный каркас.

Диски/покрышки: диски RS Watanabe (14x9,5 дюймов, вынос -19 мм спереди, 14x10,5 дюймов с выносом -32 мм сзади); покрышки Falken Ziex 195/60 R14 (спереди); Toyo Proxes 205/55 R14 (сзади).

Тормоза: тормозные колодки Hawk.

Экстерьер: боковые юбки JBlood; антикрыло TRD; накладки на арки CBY; передний и задний бамперы, капот от AE86 Levin; передний спойлер zenki Levin; цвет MK IV Supra Anthracite.

Интерьер: передние сидения Sparco Torino; ремни безопасности Sabelt; руль Nardi.

Электроника: головное устройство и колонки Pioneer.

Источник:     ImportTuner
Перевод:     Drom.ru
Автор:     Люк Маннелл




Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник:   (прочтена раз: 3994) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг Toyota - фото 1926
Тюнинг Toyota - фото 722
Тюнинг Toyota - фото 726
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
13.11
Пикап Toyota Hilux получил подарок на юбилей
13.11
Азиатские бренды готовят новую атаку на Европу
12.11
Toyota опубликовала первое изображение новой Corolla
09.11
Стала известна дата премьеры седана Toyota Corolla нового поколения
АвтоПоиск - Автобазар Реклама| Автосалонам| Контакты | Информеры | PDA-версия | |