Заряженный японец - Toyota Supra |
|
Около девяти тысяч километров по железной дороге отделяют Москву от города, где машины, подобные нечеловечески красивой Toyota Supra небесно-серого цвета, случайно встреченной нами на питерских проспектах, считаются обычным явлением. Имя этому городу – порт Находка.
В 1987 году на экраны вышла картина немецкого режиссера Вима Вендерса "Небо над Берлином", ставшая для многих ценителей настоящей иконой киноискусства. История в черно-белых тонах рассказывала о параллельном измерении, населенном ангелами, постоянно находящимися рядом с людьми, помогающими им справиться с болью этого мира и старающимися постичь смысл пяти чувств, которыми сами не наделены.
В кино параллельные миры притягивают их обитателей и губят их. В жизни, особенно жизни автомобильной, ситуация складывается куда проще. История автомобиля, которую мы расскажем, это история обитателя параллельного измерения, прорвавшего ткань расстояния и очутившегося за пределами своего мира.
В городах, расположенных неподалеку от границы с Японией, экзотические тюнинг-кары водятся в огромных количествах. В Находке их особенно много. В тех местах слишком эффектная внешность автомобиля почему-то считается потенциальным источником опасности для окружающих. Мол, на таких машинах ездят лишь потерявшие голову юнцы, которым ничего не стоит, разогнавшись под 200 км/ч, маневрировать в потоке машин, создавая аварийные ситуации. Поэтому владельцы тюнинговых машин нередко подвергаются очень неприятным беседам с дорожными инспекторами. Представьте, вы несетесь на быстром и стильном автомобиле, а вас тормозит инспектор и начинает доставать идиотскими призывами к неукоснительному соблюдению закона, хотя закон не нарушен даже превышением скорости. И вот, пока этот непреклонный страж порядка выявляет в автомобиле признаки несоответствия стандартам и требованиям безопасности, вам из последних сил приходится изображать добропорядочного, лояльного к закону обывателя, хотя рука невольно тянется к… мобильному телефону. У тех, кто ездит на быстрых машинах в Находке, всегда есть покровитель, способный решить любые вопросы за пару минут. Один "звонок другу" – и вопрос исчерпан. Но только звонок этот в большинстве случаев будет уже не первым за день. И не вторым. Такого обращения никакая дружба не выдержит. Вот и приходится терпеть, изо всех сил подавляя в себе непреодолимое желание прыгнуть в автомобиль и исчезнуть, оставив после себя густой дым от пробуксовки колес.
Да, ребятам из Находки можно только посочувствовать. Им, кстати, приходится особенно туго, поскольку помимо прочих ограничений в их городе действуют драконовские законы по защите окружающей среды, доставляющие немало хлопот любителям крутого тюнинга. Тем не менее, даже в таких жестких условиях в Находке умудряются делать великолепный тюнинг мирового класса. Комплектующие, разумеется, доставляются из Японии, но все равно тюнинг в приграничном порту стоит по российским меркам очень дешево. Настолько дешево, что на нем даже можно прилично заработать.
Именно идея заработать стала крестной матерью и названным отцом этого проекта. Несколько молодых людей, уже давно строивших собственное материальное благополучие по схеме Восток – Запад, но в меньших масштабах, наконец, решились вложить в тему хорошие деньги. Идея не отличалась оригинальностью, но выделялась масштабом. Следовало построить из стоковой машины тюнинг-кар в Находке, а продать его в другом конце страны, например, в Петербурге. Сказано – сделано. Ударили по рукам, и уже на следующий день приятели вовсю шелестели газетами, содержащими объявления о продаже машин.
"Скайлайны" и "Пульсары" отвергли сразу – этих не только в нашей стране, но и во всем мире ценят за мощные моторы. Дорабатывать мощную, а стало быть, дорогую машину резона не было – покупателя на такое чудо пришлось бы искать полжизни. "Сивик" – аппарат слишком студенческий, "Селику" все дружно считали уродиной. "Импрезы", "Кольты", "Лансеры"… после долгих выборов друзья, наконец, остановились на годовалой Toyota Supra с индексом двигателя 2JZ. При взгляде на ценник становилось ясно – лучшего варианта не найти. Не слишком дорогой праворульный автомобиль с современным атмосферником мощностью 225 сил. Мотор – рядная шестерка, шесть клапанов на цилиндр, система DOHC. Шесть ступеней, привод задний, посадка водителя агрессивная. Да тут почти все что нужно для активной жизни за рулем. А что кузов не блещет стильным силуэтом, так это братья японцы помогут исправить. Правда, братья?
Чтобы не послать потенциального покупателя в нокаут ответом на вопрос, сколько стоит эта машина, на тюнинг решили много не тратить. Ребята расписали программу доработок, каждый пункт которой был трижды проверен с калькулятором.
Обновление "Супры" начали с внешности. Для этого по самому современному японскому каталогу был заказан серийный обвес, находящийся на пике популярности в Стране восходящего солнца. Что японцу хорошо, москвичу и питерцу еще лучше, – перефразировав народную мудрость, тюнингеры принялись прилаживать к своему детищу новые бампера. Комплект не имел русифицированного названия, а японское нетренированные в озвучивании иероглифов бизнесмены произнести были не в состоянии.
Поэтому аэрокит не назвали никак. А зря, автомобиль он преобразил в очень даже лучшую сторону. Обвес включал в себя передний бампер, боковые пороги, широкие "реснички" передних фар и накладки на задние крылья. "Реснички" меняют форму оптики, превращая простецкое лицо "Супры" в самурайскую маску, типа прищура знаменитой тюнинговой иконы Японии – Mitsubishi Lancer Evo VIII. Передний бампер нарочито брутальный, подчеркивающий стремительность низкого купе. Пороги и накладки на арки, выполненные в любимом жителями востока стиле биодизайна, визуально приподнимают заднюю часть автомобиля над дорогой. Так же мастера ампутировали дверные ручки, передав управление специальными толкателями дверей брелоку сигнализации, – модная фенька, столичные жители обязательно оценят.
С помощью аэрокита обычный автомобиль превратился в стильное транспортное средство, которое можно было выгодно сбыть, даже не вывозя его из окрестностей Владивостока. Однако размениваться на лишнюю пару тысяч прибыли никто не собирался. До продажи "Супры" было еще далеко.
Примелькавшуюся и невыразительную накладку крышки багажника заменили на ажурное карбоновое антикрыло. На место штатных "шестнадцатых" дисков пришли 18-дюймовые Gartmaier с широкой японской резиной. Заднюю оптику затонировали, заодно затемнив все стекла, включая ветровое. Затем принялись колдовать с ходовой частью. Спортивная подвеска Tein регулировалась несколько раз, пока, наконец, ее показатели не стали удовлетворять требованиям всех участников строительства. За время, отданное доработке подвески, из Японии приплыл прямоточный глушитель, сделанный желтыми братьями по спецзаказу специально для этой "Супры". Индивидуальный прямоток действовал так же, как в свое время популярный советский разведчик Штирлиц, – он начал приносить ощутимую пользу, не заявляя об этом чересчур громко. Не зря отдали за него стоимость трех "Ремусов", ох не зря.
Салон, естественно, без доработок не остался. Специально установленная дополнительная подсветка приборной панели выглядит как эффект из фильма про "Хищника". Вот в вечерних сумерках открывается дверь машины и наружу вырывается яркий синий свет. Он заливает широкий кокпит, выкрашенный в цвет автомобиля, и распространяет вокруг машины бледное синее сияние. "Брабус" пару лет назад выпустил специальное устройство, позволяющее освещать тротуар в том месте, куда ступает нога выходящего из машины водителя. Несколько ярких лампочек в торпедо "Супры", по сути, выполняют ту же функцию. Вот только стоят на порядок меньше. А света дают больше, чем батарея метровых больничных ламп, осуществляющих таинственную процедуру "кварцевания" помещений. Симпатичные синие блики переливаются на рукоятке рычага выбора передач Razo, отражаются в кожаной поверхности руля Momo. В сумерках в салоне делается уютно, хочется остановиться, выключить мотор и немного посидеть, слушая негромкую музыку.
Музыку в "Супру" ставили на последние деньги, оставшиеся в бюджете доработок, поэтому она получилась не слишком крутая, но вполне приличная – недорогой ресивер Kenwood, совсем недорогой усилитель Sony X-plod и сабвуфер Audiobahn. Динамики трогать не стали, предоставив будущему владельцу заниматься озвучкой машины на свой вкус.
Приехав в Петербург, – для верности в избалованную круто заряженными японцами столицу решили сперва не соваться, – ребята поняли, что их расчет оправдался на сто процентов. "Супру" замечали на улицах. Чтобы посмотреть на нее, останавливались, перестраивались из ряда в ряд, пропускали вперед. Автомобилю из другой культуры оказали в северном городе такой теплый прием, какого никак не ожидали новоявленные коммерсанты. В первые же дни пребывания в Петербурге они поняли, что у этого сюжета будет не один сиквел – их будет множество. За этим автомобилем придут другие. Возникнут десятки подобных историй. И большинство из них ожидает хэппи-энд.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 29)
|