Toyota FJ Cruiser и так мало, а тюнинговых вовсе единицы |
|
Мощное ускорение плавно вдавило в сиденье. Деревья вдоль дороги слились в одну зеленую стену. Toyota Supra? Нет, Toyota FJ Cruiser, универсальный внедорожник в стиле ретро... Выставленная напоказ роскошь, дорогущий обвес, кричащие формы – это не для всех. Кое-кто предпочитает качество.
Помните, как в советские времена
подразделения КГБ оснащались «Волгами» и «Жигулями», внешне такими же,
как серийные, но с гораздо более мощными моторами? У меня сосед работал
на такой «Волге» ГАЗ-2424. Так он клал бордюрный камень в багажник,
потому что иначе машина все время буксовала и норовила улететь в первом
же повороте. Под капотом стоял мотор от «Чайки»! Однако любители
шустрых машин со стандартной внешностью на Руси еще не перевелись. Но
уровень предлагаемого сервиса несоизмеримо вырос со времен СССР, и
затюнить машину можно теперь по-настоящему. Берем, к примеру, скромный
с точки зрения ходовых качеств универсальный внедорожник Toyota FJ
Cruiser. И оснащаем двигатель механическим объемным нагнетателем от
Toyota Racing Development (TRD). Максимальная скорость, правда, не
выросла – на 185 км/ч срабатывает электронный ограничитель, но
разгон... Это просто песня! Раз – и ты уже в дамках. Увидел «дырку» в
потоке – и ты уже там, перенесся со скоростью мысли. Причем выросший
момент на низах лишает необходимости продавливать педаль до включения
кикдауна. Нужно просто нажать на газ – машина реагирует без
сколько-нибудь заметного промедления. Однако припоминаю, когда в 90-е
годы пошла мода ставить компрессоры на Shevrolet Tahoe, многие
владельцы столкнулись с проблемой нехватки эффективности тормозов и
подвески – машины улетали с дороги в первом же повороте. Выросшая мощь
требует увеличения контроля над машиной. Тем более что в данном случае
не ограничились установкой компрессора, но и перепрошили «мозги»,
применив программу от TRD – без этого мотор просто не будет работать в
новых условиях, установили воздушный фильтр с меньшим сопротивлением, а
также произвели полную замену выпускной системы на комплект от Borla,
включающий даже полированные коллекторы равной длины. В комплексе такой
тюнинг позволил поднять крутящий момент почти вдвое!
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ TOYOTA FJ CRUISER
Поработали и с подвеской. Небольшой
лифт вкупе с более энергоемкими пружинами и регулируемыми
амортизаторами позволил настроить машину так, что она почти не кренится
в поворотах. Кованые диски колес (отечественного производства!)
позволили снизить неподрессоренные массы, улучшив управляемость.
Оказалось, что «родные» тормоза очень неплохо позволяют справиться с
возросшими скоростями. Только сиденье водителя заменили спортивным. И
руль обшили кожей – чтобы при скоростном рулении не выскакивал из рук.
Но это все ерунда! Главное – это ощущение: «Как же она прет!».
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|