Toyota Starlet: яркая и шустрая |
|
Перед тем, как стать обладателем героини статьи, Кирилл успел покататься на таких «японках», как Celica, двух Corona Exiv и первой Starlet, которую он купил по воле случая за ящик пива. Именно с нее и начались его теплые отношения с этой моделью – компактность, быстрота, необычность и легкий вес идеально подходят для соревнований по спринту.
В сентябре 2005 года Кирилл купил вторую в своей жизни Toyota Starlet у друга – он давно к ней приглядывался и уговаривал продать ее, и после того, как она простояла в гараже со сломанным сцеплением около полугода, приятель наконец сдался. На тот момент с ней уже были проведены некоторые работы: были установлены «мозги» Jam, выпуск и впуск HKS, подвеска TRD, стабилизатор поперечной устойчивости TRD, армированные тормозные трубки TOM’s, музыка Kenwood, облегченный маховик TOM’s, Blow off HKS, передней распоркой и защитой двигателя TRD. С этими доработками мощность машины с 1,3-литровым двигателем 4efte достигала 170 л.с. (вместо стандартных 135 л.с.).
Сразу после покупки впуск HKS был заменен на Apexi, установлена новая музыка, сделана шумоизоляция, подиумы, стойки и два усилителя, позже заменена подвеска, а в остальном "старлетка" ехала довольно бодро. И вот весной 2007 года Кирилл понял, что попал – машине требовалось куча внимания и вложений, чтобы она могла составить достойную конкуренцию на соревнованиях по спринту в Мячково. Серьезными переделками занялись работники автосервиса Toy Sport: под капотом появилась новая турбина KKK24 с внешним «вест гейтом» с проставкой под родной коллектор, фронтальный интеркулер Blits, бензонасос от Toyota Caldina GTT, форсунки от Toyota Altezza производительностью 380 сс, буст-контроллер Apexi, мозги Graddy E-manage Ultimate, датчики измерения температуры выхлопных газов (приборы Defi серии BF), давления топлива, блок управления датчиками, сцепление TODA Racing, тормозные колодки Project MU, широкополосная лямбда Innovate LC1. В салоне водительское сиденье заменено на карбоновое фирмы Sparco, заднее сиденье «выкинуто» для облегчения (благодаря этому вес автомобиля составляет около 900 кг), капот был заменен на карбоновый, а вместо противотуманных фар сделаны воздухозаборники для охлаждения передних тормозных суппортов.
До этого тюнинга машина проезжала 402 метра за 15,3 секунды – этот замер был сделан на трассе в Тушино. После доработок на недонастроенной машине время сократилось до 14,5 секунд, хотя по предположениям, если бы настройки были закончены, то Starlet выехала бы из 14 секунд. Мощность автомобиля возросла до 200-210 л.с..
Весной 2006 года Кирилл начал участвовать в спринтах в Мытищах и Тушино, но вскоре возникли проблемы с коробкой – тогда он приобрел коробку с блокировкой, после чего машина стала часто занимать первые места и была переведена в класс «спорт». На последнем фото видно, что домашние полки пилота буквально облеплены многочисленными кубками и медалями.
Этой весной в машине была установлена подвеска Cusco, а летом - задняя распорка этой же фирмы. Сейчас машину планируется поставить в гараж для подготовки к следующему сезону в Мячково: поменять мотор на 1,5-литровый 5efhe, поставить турбину и форсунки от Toyota Caldina, кованую поршневую с шатунами JE, усиленные болты, валы с более широкими фазами и тормоза от Toyota Corolla Levin. Предположительно, мощность автомобиля возрастет до 280-300 л.с.
Даже на это время Кирилл не собирается прощаться со своей любимицей – он купил вторую Toyota Starlet, которую будет использовать для спокойных поездок по городу. "В следующем сезоне хочу выехать из 2 минут в Мячково и из 13,7 секунд на квотере в Тушино," - делится он своими планами. А на вопрос, собирается ли и дальше совершенствовать машину, с улыбкой отвечает: "Тюнинг невозможно закончить, его можно только приостановить."
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 6)
|