Toyota Celica. Москва. Strogino edition |
|
Начало фотосессии вышло нетривиальным: организовавший съемку пиарщик решил поколотить фотографа, который должен был эту съемку осуществлять. Корниенко прижал Мохова к машине и от души дубасил по животу, покрикивая: «Мы хорошевских еще в детском саду молотили!..»
Хорошевские – жители района Хорошево-Мневники, где прописан Мохов. Они в легких контрах с теми, кто живет в Строгино – районе на противоположном берегу Москвы-реки, где родился и вырос Style... Впрочем, зря наш пиарщик тратил силы: в тот день его район и так победил с большим преимуществом. Фотограф прикатил на стоковой Mazda 3 с автоматом, а Строгино выставило три Celica. Включая ту, которая отхватила приз «тюнинг сезона» на организованной нашим журналом Crazy Night – мега-пати по случаю закрытия гоночного сезона. Герой, которого нашла награда – житель Строгино, известный ценителям небанальных тачек как Sodom. Свой успех на Crazy Night он считает логичным – дескать, машина строилась как раз в расчете на подобные сборища. Для гонок это не самый подходящий аппарат: много лишних огоньков и увесистой аппаратуры, из-за которой корма получается перегруженной, а развесовка – далекой от идеала. Другое дело – поездки по клубам или тусовкам, для этого как раз требуется шоу-кар «с претензией на небольшой отжиг».
Орудие отжига
Когда в двухтысячном году эта Celica вышла из заводской утробы, она была GT. Сейчас это комбинация из прежнего кузова и мотора с версии GTS. Первой доработкой стала замена впуска и выпуска. Она должна была сделать машину немного резвее, но почувствовать это по понятным причинам не удалось. Во-первых, мешала коробка Steptronic – этот автомат хоть и имеет режим ручного переключения передач, все равно далек от механического идеала. Во-вторых, бюджетности ради приобрели впуск, который не слишком сильно отличался от установленного на GTS в стоке. Но пришпорить машину было необходимо: 192 силы – неплохо, но на случай встречи на светофоре с хорошевскими не грех будет вооружиться посерьезнее. Ставить на место соперников с другого берега реки решили с помощью компрессора.
«Для турбины этот мотор маловат, слабоват и капризен – без значительных хирургических вмешательств долго не проживет. Можно поставить строкер-кит, но даже он дает объем не больше двух литров, и вряд ли движок долго протянет. Наличие компрессора не сказывается так пагубно, вдобавок машина должна была эффектно стрелять с места, без всяких лагов и ям. Наконец, компрессор – более бюджетный, то есть экономичный вариант по сравнению с турбонаддувом.
Если говорить о конкретном агрегате, то для Celica GTS выпускается целых три суперчарджер-кита, которые можно установить на машину в гараже за пять-шесть часов. Trial не поставляется за пределы Японии и США: когда мы туда написали, нам ответили – нет проблем, высылайте мотор, все поставим. TRD, как выяснилось, не слишком хорошо стыкуется с двигателем в гаражных условиях, не болтится. Всех этих недостатков лишен японский кит Blitz, который продается вместе с «мозгами», легко ставится и прибавляет шестьдесят сил...»
Компрессор хоть сейчас готов вступить в схватку с супостатом, но, благодаря настройкам, работает отнюдь не постоянно. Он подключается лишь при нажатии на педаль газа до половины; сделано это для повседневной езды в плотном потоке, где не то что компрессор – мотор с дрэгстера класса Top Fuel вряд ли поможет ехать быстрее. Тем временем, злокозненные хорошевские вовсю распускают слухи о том, что не все так сказочно под капотом Celica. По их утверждениям, стоковый топливный насос физически не может накачать столько топлива, сколько требуется компрессорному движку. Вдобавок они строчат кляузы о том, что приготовление толковой смеси в таких условиях возможно только после ампутации (или как минимум – перепрограммирования) лямбда-зонда. Чего Sodom до сих пор не сделал.
Неподрессоренные тонкости
Изначально подвеску планировалось обогатить шведскими комплектующими B&M B+G (логика была следующая: стойки этой марки закупают для автомобилей SAAB, а SAAB себе плохого не поставит). Однако у американских партнеров был другой взгляд на вещи, и они предложили имевшийся на складе комплект TRD. Sodom высказывается об этой марке без особого энтузиазма, мол, это прежде всего наклейка, известный бренд, чья стоимость – во многом результат грамотной раскрутки, а технические решения просто куплены у других производителей. Но в итоге комплект оставил неплохие впечатления, даже понравился (хотя как-то Егор проговорился, что особенно ему понравилась цена – семьсот долларов за все). Подвеска получилась чрезвычайно жесткой, ямы она отрабатывает даже слишком четко. Зато – в сочетании с широкими шинами – изо всех сил сопротивляется заносу, и «срывается» Celica теперь гораздо позже. Впрочем, владельцу машины всегда есть что подрегулировать.
«Когда поставили подвеску, под нижний край обвеса спичечный коробок не пролезал! Пришлось в срочном порядке просить токаря выточить пятисантиметровые проставки для стоек. Шайбы толщиной пять миллиметров пришлось делать и перед окончательной установкой дисков, иначе колеса задевали за суппорты. Кстати, когда меняли задние тормоза на дисковые, комплект для GTS никак не хотел вставать, пришлось дорабатывать и сами суппорты, и их крепления, да еще и тросик ручного тормоза укоротить. Самый необычный элемент подвески – пожалуй, задние рычаги. Они регулируются по длине, позволяя «играть» клиренсом, а с его помощью – корректировать управляемость и скорость износа шин».
Красота и децибелы
По логике вещей, хорошевские должны начать испытывать острую зависть и чувство собственной несовершенности не в тот момент, когда задняя оптика черной Celica начнет удаляться от них с приличной скоростью, но при первом визуальном контакте с машиной. Поэтому потребовался обвес ARP – таких производится в год всего четырнадцать штук, все номерные. А поскольку Sodom по ходу дела записался в дилеры американской фирмы, хорошевские теперь отдыхают окончательно и бесповоротно. Обвес при всей своей навороченности достаточно практичен – по крайней мере, при необходимости любой элемент можно демонтировать, не трогая остальные. Единственным источником головной боли оказался карбоновый капот: по всем бумагам он должен вставать как родной, а на деле ради него пришлось переносить на новые места блок предохранителей, расширительный бачок тормозной системы и бачок гидроусилителя.
«Внутри поставили приборы Defi, они подходят по дизайну и хорошо вписались в интерьер без изготовления новых подиумов и прочей мороки. Показания дополнительных приборов дублирует контроллер, выдающий все данные в цифровом формате и позволяющий записывать их в память...»
Акустику на Celica поставили резкую и звонкую, заточенную под «мясной металл». При монтаже двух сабвуферов удалили обшивку багажника, за счет чего его полезный объем почти не уменьшился. Из двенадцативольтовых фишек можно выделить усилители с функцией ручной регулировки басов (ручка разместилась на подлокотнике) и монитор, глубоко утопленный в консоль во избежание всевозможных бликов.
Реакцию окружающих на появление этой машины предугадать нетрудно. Очевидцы утверждают, что на МКАДе Celica регулирует скорость лучше, чем дорожные знаки: завидев ее, завсегдатаи левого ряда как один сбрасывают темп. Глухая тонировка на «японке» проходит не по разряду понтов, а как средство повышения безопасности водителя и возможности хоть пять минут отдохнуть от всеобщего восхищения. Хорошевские, небось, вообще сон потеряли с тех пор, как Celica впервые прокатилась по их отсталому району. Но сам Sodom говорит, что не все так просто: «Иногда я зажигаю на ней всю ночь, просто не могу остановиться. А иногда не подхожу к ней неделями. Она как магнит – может притянуть намертво. Но ведь у каждого магнита есть и второй полюс...»
P.S. На деле мы ничего не имеем против хорошевских, люблинских, купчинских, уралмашевских и вообще жителей каких бы то ни было районов и городов. А уж тем более – против построенных жителями быстрых и красивых машин. Поэтому просьба к проживающим в Хорошево-Мневниках отнестись с пониманием к легкой иронии в их адрес. Покажите нам свои суперкары – и мы еще накрутим хвоста этим зазнавшимся строгинским!
Спеки:
Drivetrain:
- двигатель 2ZZ от Celica GTS
- впуск Blitz SUS Power
- механический нагнетатель Blitz
- система выпуска и глушители Sebring
- впускной коллектор DC Sports
- стойки и пружины TRD
- проставки под стойки (5 см) для увеличения клиренса
- передний стабилизатор Hotchkis
- регулируемые задние рычаги подвески Hotchkis
- передняя распорка APR
- передние тормоза Rotora (4-поршневые суппорта)
- задние тормоза SSBC (диски диаметром 13”, 2-поршневые суппорта)
- шайбы (5 мм) для установки колесных дисков
- диски Racing Hart type CR (19х8,5 спереди, 19х10 сзади)
Make-up:
- комплект APR Widebody Aerodynamic Kit для Celica GT300 (карбон и стеклопластик)
- зеркала APR Formula GT3
- антикрыло APR
- капот VIS (карбон)
Инсайд:
- дополнительные приборы Defi (давление наддува, давление и температура масла)
12v:
- головное устройство Pioneer DVH-P5000MP
- 2 усилителя Xetec 4G-600
- акустика Audio Development
- сабвуфер Focal Access (27 А)
- монитор Pioneer AVD-W8000
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|