Toyota Supra. Москва. Восставший из пепла |
|
Эта Supra – один из известнейших тюнинговых болидов в столице. История ее полна головокружительных поворотов: минут славы и часов забвения. Но каждый раз эта красавица словно восстает из пепла.
Первая жизнь этой Toyota Supra 1995 г.в. c трехлитровым мотором 2JZ-GTE и кузовом тарга началась с того, что в Москву она прибыла из Европы практически в стандарте. Здесь за нее взялись специалисты фирмы RS-Competition, специализирующейся на тюнинге японских спорткаров. В итоге их кропотливой работы аппарат смог выдать 660 сил. Постройка завершилась замерами на Дмитровском полигоне, где аппарат смог показать максимальную скорость 278 км/ч. А потом машина погрязла в бесконечных настройках, переделках, месяцами не выезжала из боксов и хозяин, что называется, перегорел этой затеей. Долгих два года машина пылилась на парковке одного из автосервисов на МКАДе. Там ее и увидел нынешний хозяин. Посовещавшись с мастерами из тюнинг-ателье Furious Tech, он решил приобрести эту Supra как «автомобиль для души».
В свою вторую жизнь эта машина вступила уже далеко не стандартной: роскошный обвес, красивые колеса, дорогущие сидения Recaro, сабвуферы вместо заднего сидения, и... заклинивший мотор. Результат, который можно предсказать, если знать, что 2 бара дули в двигатель со стандартной поршневой!
Автомастерам из Furious Tech пришлось полностью разбирать и выстраивать заново тойотовский мотор. Конечно, были поставлены усиленные кованые поршни от американской фирмы Wiseco, кованные шатуны Eagle, усиленные вкладыши, прокладка головки блока Cometic, валы JUN, ремень ГРМ Power Enterprise. А вот что уже стояло - так это гигантская улитка турбины Garret T88, благодаря которой и достигаются такие бешенные показатели. Потенциал получившегося турбомотора достаточно велик, поэтому, чтобы избежать самого страшного - обеднения смеси, установили топливный насос, рейку и регулятор HKS, форсунки SARD. Такая топливная система способна обслуживать потребности мотора до 700 л.с. Блок управления двигателем заменен на полностью программируемый продукт от AEM с возможностью регулировки по широкополосному датчику кислорода. Коробка передач осталась прежней, шестиступенчатой и полностью штатной. Невероятно но факт – штатная коробка способна переварить до 700 Н/м момента!
И все таки она едет!
Итак, Supra, подобно фениксу, восстала из пепла. В день замеров на полигоне после обкатки шел дождь и поэтому машина смогла разогнаться до 100км/ч лишь за 5.6с. Согласись, совсем не плохо. Как сказал нам главный механик этого тюнинг проекта, Виталий, расчетный разгон до ста по сухой дороге составляет 4.5с. В пробном заезде по дорогам общего пользования был легко порван такой монстр, как Bentley Continental GT. И это учитывая то, что сейчас у Supra есть проблемы с зажиганием, мощность ее составляет пока всего лишь 450 л.с. и турбина дует всего 0.9 бара. Не совсем правильно будет думать, что этот автомобиль чисто спортивный и напрочь лишен всякого комфорта - в нем есть гидроусилитель руля, кондиционер, замшевый руль Personal, электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений. Но комфортабельным это купе мы бы тоже не назвали, подвеска ZEAL даже, несмотря на полный перечень регулировок (по высоте, усилию отбоя и сжатия) просто сверхжесткая, до скорости 220 км/ч ощущается каждый камушек на дороге, каждая ямка. Но вот когда скорость приближается к 300 км/ч, понимаешь, зачем была создана такая подвеска – машина едет по дороге, как по рельсам, и превосходно слушается руля, возникает ощущение, что подъемная сила просто обходит ее стороной. Возможно, этому способствует правильный аэродинамический обвес, а возможно, и огромное антикрыло. Да-да, ты не ослышался – эта машина сейчас легко едет более 300 км/ч – по словам Виталия, он валил на ней по Киевскому шоссе 310 км.ч, и запас еще был. “Там был ТАЗик который ехал в том же направлении километров 120. Когда я его обгонял, мне казалось, что он просто едет назад, и что его сейчас завернет потоками рассекаемого моим автомобилем воздуха”.
Прожорливая бестия
Но, как известно, не бывает бочки, меда без ложки дегтя – для того, чтобы справиться с такой бешенной мощностью и довести ее до дороги на автомобиле установлено керамическое трехдисковое сцепление HKS, и вкупе с уже упомянутой ломовой подвеской более 2х часов по городу и в пробках ездить на этой машине сложновато. Так же не стоит забывать и про то, что при активной езде автомобиль просто поедает резину. Комплект покрышек на задней оси (совсем не дешевой размерности 265/40 ZR17) обычно меняется с каждой второй сменой масла. Сейчас Supra кушает 30-35 л бензина на 100 км, а в процессе настройки двигателя этот параметр доходит зачастую до 70 л. Согласитесь что при баке объемом 80 л., эта машина довольно частый гость на АЗС. В планах ребят из Furious Tech в первую очередь конечно доработать систему зажигания. Для этого уже готовы к установке усиленные катушки зажигания HKS Twin Power который позволит вывести мощность мотора на запланированные 600-700 л.с. и позволит использовать регулируемые из салона 4 ступени давления наддува с максимальным давлением порядка 2 бар. Несмотря на технические сложности, мы не сомневаемся, что эта легенда московской тюнинг-сцены в ближайшее время снова будет радовать нас своим пристутвием на улицах города.
***
Список доработок
Hardware
Кованые поршни Wiseco, кованые шатуны Eagle, прокладка головки блока Cometic, распредвалы JUN (подъем клапанов 10.8 мм, фаза 272 гр.), ремень ГРМ Power Enterprise с тефлоновыми и кевларовыми волокнами, турбина Greddy T88, фронтальный интеркулер Greddy, фильтр нулевого сопротивления, топливная река HKS, топливный насос HKS, регулятор давления в рампе HKS, форсунки SARD 660 сс, система управления двигателем AEM, бустконтроллер Blitz SBC-DC c 4 режимами надува, стандартная механическая 6и ступенчатая КПП, механизм переключения передач B&M, Керамическое трехдисковое сцепление HKS.
Подвеска ZEAL с регулировкой на сжатие-отбой и по высоте, распорки Cusco на передних и задних стойках
Inside
Сидения Recaro с электроприводом подогревом и вентиляцией, 4х точечные ремни безопасности Schroth, карбоновые вставки по всему салону, руль Personal, магнитола Pioneer 77MP, акустика AudioLab, два сабвуфера вместо заднего сидения, дополнительные приборы HKS
Make-up
Передний бампер JUN, накладки порогов JUN, задний бампер Blitz, капот JUN, заднее антикрыло JUN с регулируемым углом атаки, фары от Supra 1998 модельного года, диски AVS R17, резина Yokohama GP (перед)/Michelin Pilot (зад).
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|