Toyota Mega Сruiser. Япония – для японцев! |
|
Япония – для японцев!
Ты, конечно, знаешь: в рубрике «Дайте две» мы не мелочимся и рассматриваем только уникальные «бэушные» машины ценой от 100 тысяч. А такие водятся всего в нескольких местах – это раллийные европейцы 70-80х годов, американские «muscles», и малосерийные «итальянцы» и «англичане». А вот Япония, которую мы все так любим за ее турбокупе и суперседаны, увы, абсолютно не попадает «в формат».
Ты не поверишь, но у японцев тоже есть армия, и, как и любой другой армии , ей очень нужны внедорожники. А японцам они просто необходимы, ведь 72% территории Японии - это горы. На роль главного внедорожника одно время претендовал наш «уазик», но он не подошел по экологические нормам. Покупать машины у страны, которая скидывала на Японию атомные бомбы, было бы просто не этично. Немецкий G-klasse везти далеко и дорого. В общем, министерство обороны Японии заказала машину фирме Toyota. Уже в 1992 году была создана военная версия, а в 1993 появилась пробная гражданская партия. Hummer H1 к тому времени был на рынке уже 2 года, и у Toyota была конкретная задача: обогнать.
Mega (лат.) – в миллион раз больше
Машина получила название Mega Cruiser, и это название вполне заслуженно. На сегодняшний день нет ни одного серийного внедорожника больше (читай – лучше). При этом «мега» может похвастать радиусом разворота 5,6 метров! Добавь возможность преодоления брода глубиной 120 сантиметров, клиренс 42 см, непринужденное движение по земле с наклоном 45 градусов. По внедорожным показателям Mega cruiser на голову разбивает Hummer.
Toyota строила новый внедорожник на основе армейского вездехода (что-то вроде нашего БТР), и именно это дало шасси столь выдающиеся характеристики. Все колеса «мегакрузера» управляемые, все агрегаты удачно скомпонованы в центре базы, развесовка близка к идельной. В Mega Cruiser десятки интересных инженерных решений: подвеска, в которой нет передних пружин; различные режимы работы дифференциала, изменяющиеся на ходу; редукторы, установленные прямо в ступицу; дисковые тормоза, находящиеся на выходе полуосей из дифференциалов - список можно продолжать очень долго.
Мотор в Mega Cruiser - турбодизель с интеркулером всего в 155 сил, но с моментом аж 390 Нм! Но самое интересное - объемом движка 4,1 литра, а компоновка 4 цилиндра (!) в ряд. Агрегатировался мотор с четырехступенчатой автоматической КПП от Land cruiser 80.
Технически военная версия от гражданской ничем не отличалась, кроме салона. Если у главного конкурента, Hummer Н1, был отвратный колхозный салон, то у японцев все вполне цивильно: руль от Carina, лампочки и прочая бижутерия от Corolla, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, кондиционер с раздельными воздушными потоками, салон на выбор: кожа, велюр или специальное непромокаемое, грязеотталкивающее полотно, высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером.
Золотая прокладка
Уже недоумеваешь, почему супертрак, затмивший Hummer, не был тебе известен? Дело в том, что японские оборонщики увидели в этой машине стратегическое оружие и запретили продавать Mega Cruiser за рубеж! Впрочем, это только версия Toyota. Возможно, на самом деле виновата премия Golden Gasket («Золотая прокладка»), которой американцы наградили японский «хаммер» в 1993 году как «самый убогий автомобиль». Естественно, это был точный расчет: надо было унизить Mega Cruiser так, чтобы его никто в мире не воспринимал всерьез, а Hummer оставался лучшим. И со своей задачей американцы справились, вот только Японцы в ответ лишили весь мир своего лучшего внедорожника.
P.S.
Нет машины, которую нельзя купить. Если побродить по авторынкам Европы можно наткнуться на пару предложений о покупке этого чуда! В чем секрет, мы не должны тебе рассказывать – спроси лучше у ребят из Владивостока, что такое ввоз машины «конструктором», или «как металлолом»
Спеки:
- Год выпуска:1991-1998 (Армейские образцы еще производяться, так что пробуй заказать гражданскую версию!)
- Мотор: R4, 4.0 л
- Мощность: 155 л.с. при 3200 об/мин
- МКМ: 390 Н-м при 1800 об/мин
- Трансмиссия: 4-ст. автомат, самый полный привод
- Динамика: до сотни за 31,3 с, максималка 130 км/час
- Выпущено экземпляров. Более 160 (не считая армейских)
- Цена: от 70 000$
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|