Тюнинг Toyota Aristo. Реинкарнация |
|
И снова здравствуйте! Как говориться, не прошло и года... Да, этот год я не сидел, сложа руки, долгая зима пролетела очень быстро, ибо когда ты целиком и полностью поглощен Идеей, время летит незаметно. Автомобиль в новом имидже был полностью готов к концу мая 2007 года. Каюсь, все лето я почивал на лаврах, ловя тонны позитива от того, как народ реагирует на машину. Пешеходы останавливались на светофорах, водители заворачивали головы в потоке, а на светофорах шевелили губами, читая типоразмер резины на колесах или шильдик на корме авто. Но вот, наконец, настала осень, появилось время для написания статьи и вот я здесь.
Итак, обо всем по порядку... Серый металлик... Самый популярный цвет начала нового века... Очень практичный цвет и все такое... Куда ни посмотри — везде он. Но мне хотелось праздника и ярких красок. Да еще друг все прошлое лето подливал масла в огонь: «Только перекрас!». В общем, осенью 2006 года я уже свыкся с мыслью о полной перекраске кузова. Ну а раз уж пришлось затевать такое дело, то я решил изменить имидж Аристы более глобально. Решено было произвести полное изменение стайлинга автомобиля с заменой надоевших бочкообразных аэрообвесов на что-то более стремительное, более спортивное, установкой карбонового капота и заменой колесных дисков. Понимая, что процесс этот небыстрый и, более того, подойдя к этому с мыслью «лучше медленнее, но лучше!» я на зиму приобрел второй автомобиль Subaru Forester и занялся тщательным подбором в дебрях японского инета новых элементов стайлинга на свой автомобиль. Благо Аристу в Японии тюнинговать любят не меньше легендарного Ская, одних аэрообвесов я перелопатил в инете больше 30 (!) видов, да и известный в узких тюнерских кругах внутрияпонский сборник по тюнигу Hyper REV недавно выпустил уже третье 200-страничное издание по тюнигу Тойоты Аристо.
В конечном итоге для нового стайлинга Аристы были выбраны следующие комплектующие:
— Аэрообвес Artisan Spirits Sports-Spec;
— Спойлер на багажник Silk Blaze K-spec;
— Спойлер на заднее стекло Silk Blaze K-spec;
— Карбоновый капот Varis Racing Concept;
— Пластиковые передние крылья Wise Square;
— Светодиодные задние фонари Wise Square;
— Боковые зеркала Ganador Super Mirror.
Так же тщательно была выбрана краска и СТО, где впоследствии были произведены покрасочные работы. О выборе краски: мне всегда нравился синий цвет, к тому же предполагалось сочетание карбона с выкрашенными поверхностями, и синий в этом случае выглядел бы очень выигрышно. Так же сказалась и практическая составляющая, ибо наученный горьким опытом бесчисленных подкрасок и подмазок низкого обвеса я выбирал краску так, чтобы при необходимости просто назвать код и получить желаемый колер. Выбор пал на краску Subaru WRC Mica Blue. Большой удачей для меня стало то, что покрасочные работы были доверены высококлассному мастеру, который также болеет тюнингом, а потому делал этот автомобиль как для себя. Так же Евгений, на долгих 4 месяца ставший неразлучным с Аристой, умеет и любит работать с карбоном. Забегая вперед, скажу, что такая тщательная подготовка и высокое мастерство исполнителей и дали на выходе такой достойный результат.
Сначала все комплектующие (кроме капота) выкрасили в родной серебристый цвет и установили на авто, чтобы выявить качество поверхностей и недостатки установки.
Обвесы именитых японских производителей нареканий не вызывали, а вот с крыльями пришлось повозиться. В процессе работы их пришлось перекрашивать три или четыре раза, но в результате мастер добился идеального качества поверхности и сопряжения деталей. Около месяца длилась подготовительная работа с кузовом, поверхность автомобиля заматировали наждачкой, зашпаклевали мелкие дефекты. Автомобиль в это время выглядел весьма плачевно. Скрепя сердце раз в неделю я приезжал в бокс с фотоаппаратом, дабы зафиксировать происходящее для истории.
Постепенно автомобиль преображался, обрастая все новым количеством вновь открашенных деталей.
Наконец дошла очередь до капота. На сайте японской компании Quest Power было подсмотрено интересное цветовое решение для карбонового капота: выштамповка посередине капота у японцев была оставлена карбоновой, а боковые сектора, отделенные гранью выштамповки, выкрашены в цвет кузова. Решение это так же хорошо и тем, что некрашеный карбоновый капот на седане бизнес-класса смотрелся бы немножко не к месту. Поэтому большой объем работы был произведен и с капотом.
И хотя и мне, и Евгению было немного страшно поднимать руку на эту японскую красоту, слой лака с капота был удален, поверхность заматирована, наружные сектора капота выкрашены в синий цвет, а затем весь он был покрыт лаком. Лак просел, дышащий карбон образовал пузырьки и раковины, поэтому лак опять был удален и капот был покрыт лаком еще раз. Второй заход оказался удачнее, мы облегченно вздохнули и установили капот на авто. Кстати, качество работ подтверждается и тем фактом, что меня частенько спрашивают: что это за карбоновая накладка на железном капоте? Особо недоверчивым приходиться открывать капот и демонстрировать лучи солнца, пробивающиеся сквозь его тканевую основу.
Так же очень к месту смотрятся установленные новые зеркала заднего вида, имеющие покрытие «под карбон». Небольшие штрихи из настоящего карбона — боковые накладки на стойки дверей и накладка на зеркало заднего вида в салоне, были найдены и куплены в Японии, а недостающий карбоновый штрих для кормы автомобиля — карбоновая накладка над номерным знаком, была изготовлена Евгением на Сибирской земле.
Так же Женя изготовил карбоновые дверные накладки внутри салона автомобиля, что придало салону особую индивидуальность и гармонию с внешним образом. Ну, а за время нахождения авто в покрасочных боксах все сиденья и внутренние дверные панели были демонтированы, вывезены в бокс компании, занимающейся перетяжкой салонов, и получили новый облик из комбинированной черно-синей алькантары.
В салоне также появились новые алюминиевые педали и пороги с подсветкой.
Последние дизайнерские штрихи нового облика — найденные в Японии тойотовские эмблемки для кормы автомобиля в цвете Black Candy и карбоновая накладка с надписью Racing Development TRD, а так же подсмотренные на сайте компании Artisan Spirits выразительные реснички на передние фары автомобиля.
Выбор колес пал на легендарные RAYS Volk Racing модели CE28N в бронзовом цвете.
Основная причина, заставившая меня сделать подобный шаг, заключалась в том, что прежние диски оказались слишком мягкими для российской реальности, за время их эксплуатации пришлось несколько раз делать прокатку алюминиевых ободов каждого из 4 колес.
Замене подверглась и тормозная система: все 4 колеса получили новые тормозные диски (передние — увеличенного размера), армированные шланги, колодки и суппорта от TRD, что заметно сказалось на ее эффективности.
Двигатель получил систему усиления зажигания X-power, новые свечи Greddy Racing Plug, вольт-стабилизатор PIVOT Raizin, заземление PIVOT Spark Earth, новый воздушный впускной бокс ARC. На момент написания статьи в дороге находится алюминиевый радиатор ARC шириной 53 мм.
Впереди зима, Ариста, словно пароход встанет у причала до следующей весны. Но разве сможет настоящий тюнер всю долгую зиму сидеть без дела?! Я вот на Американском Е-bay-е видел ламбо-комплект для передних дверей Аристы...
Черт! Кто-нибудь, отключите мне интернет!
Хочу выразить отдельную благодарность коллективам Japanlot (Владивосток) и RDM-import (Новосибирск) за доставку комплектующих из Японии, Евгению за ответственный, на грани полной самоотдачи, подход к покрасочным работам и всем тем, кто поддерживал меня в этой нелегкой и долгой авантюре.
СПЕКИ Toyota Aristo JZS161:
ДВИГАТЕЛЬ:
2JZ-GTE 3000 cc TWO WAY TWIN TURBO
Блок управления TOM’S
Воздушный впуск ARC
Масляный фильтр TRD
Фронтальный интеркуллер HKS S-type
Блоу-офф HKS SQV
Свечи Greddy Racing Plug
Усилитель зажигания X-power
Система NIGHT PAGER Water by-pass
Выхлопная система Fudjitsubo Legalis Super R
Вольт-стабилизатор PIVOT Raizin
Заземление PIVOT Spark Earth
ТОРМОЗА:
Спереди:
Увеличенные тормозные диски 323 мм TRD
4-х поршневые моноблочные суппорта TRD
Колодки TRD Black
Армированные тормозные шланги TRD
Сзади:
Тормозные диски TRD
Колодки TRD Black
Армированные тормозные шланги TRD
ПОДВЕСКА:
TANABE Sustec Pro
Распорка передних стоек TRD
ДИСКИ И ШИНЫ:
RAYS Volk Racing CE28N
F: 18 x 8.5J ET +40
R: 18 x 9.5J ET +40
с резиной Bridgestone REGNO GR-8000
F: 245/40/18
R: 275/35/18
Колесные гайки RAYS Dura-Nuts
ЭКСТЕРЬЕР:
Аэрообвес Artisan Spirit Sport Spec
Спойлер багажника Silk Blaze K-spec
Спойлер на крыше Silk Blaze K-spec
Решетка радиатора Insurance
Карбоновый капот Varis Racing Concept
Пластиковые передние крылья Wise Square
Светодиодные задние фонари Wise Square
Боковые зеркала Ganador Super Mirror
Заварены задние дополнительные стоп-сигналы в крышке багажника
ИНТЕРЬЕР:
Салон перетянут двухцветной алькантарой
Дополнительные приборы:
Электронный спидометр PIVOT Speed Meter-V
Датчик давления турбин PIVOT Boost Meter
Датчик PIVOT Racing Monitor
Турбо-таймер Blitz
МУЛЬТИМЕДИА:
Головное устройство Kenwood DDX-6027
Усилитель 4-х канальный Calcell BST 150.4
Усилитель 1 канал Calcell MMA 500.1
Фронтальная АС Focall Polyglass 165V2S
Тыловая АС Focall Polyglass 130CV1
Сабвуфер Hertz HX-300D
Конденсатор Adagio 1F
Чейнджер Kenwood KDC-C469
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 18)
|