Supra-7 от SP Engineering: гибрид с налетом помешательства |
|
Одна из первых вещей, которую непременно совершает только что открывшаяся тюнинговая мастерская – это постройка машины-проекта. То есть машины, которая призвана продемонстрировать возможности мастерской в области тюнинга как потенциальным клиентам, так и конкурентам. Многие тюнинговые гаражи и мастерские попадают с таким своим проектом на страницы журналов – иногда в первый и последний раз.
Мастерская SP Engineering – исключение из этого правила. Ей было посвящено немало строк в журнале Turbo Magazine (одних только обложек за 2001 год SP Engineering заполучила не меньше трех!), но все машины, о которых писал журнал, принадлежали клиентам мастерской. Что, конечно же, характеризует качество работы этого гаража только с самой лучшей стороны. Но своего собственного проекта у мастерской не было… до некоторых пор.
Собственный проект тюнингового гаража означает отсутствие заказчика, бегающего кругами в нетерпении вокруг автомехаников, подпрыгивающего на месте от предвкушения поездки на машине, которую все никак не могут доделать. Никто не требует от вас завершения работы к точно определенному сроку, нет никаких ограничений ни по времени, ни по "потолку" безумия тех или иных деталей вашего проекта.
А мастерская с такой репутацией, как SP Engineering, просто обязана была показать массам что-то особенное. На счету у нее уже числились Supra с более чем 600 лошадиными силами и хулиганского вида RX-7. Придумать что-то новое было нелегкой задачей. Что построить на этот раз? Еще одну Супру или еще одну "семерку"?
Команда Speed Pride (должно быть, именно так расшифровывается аббревиатура SP) решила не выбирать между этими двумя вариантами и построить разом оба. В результате получилась Supra-7 – «два в одном», необычный гибрид легковесного кузова от Mazda и мощного двигателя от Supra – всем известного 2JZ-GTE.
RX-7 до этого некоторое время принадлежала Алексу, члену команды SP Engineering. «Мне просто слишком пришелся по душе путь в сторону увеличения буста, - говорит он. – Машина могла поездить пару недель, а потом сделать «Бах!». Все-таки 1.4 кг буста и мое нетерпение – опасная комбинация для роторного 13B». А вот супровский 2JZ-GTE вполне способен был пережить вечную тягу Алекса к повышению давления наддува, но как его засунуть в кузов RX-7? Напишем об этом по частям.
Часть первая: электропроводка
Используя крепления двигателя и кузова, Эрик Тойошиба из Advanced Design Fabrications (ADF) создал раму, которая удобно закрепляла двигатель в подкапотном пространстве Мазды на время испытания соединений коробки передач и всех трансмиссионных узлов. Однако закрепление двигателя в неродном для него кузове – это одно дело, а подключение к нему всех нужных проводов и запуск в необычных условиях – уже совсем другое. Схемы электропроводки у двух производителей оказались настолько разными, что пришлось разрабатывать совершенно новую электросхему. После длительного мозгового штурма в SP Engineering было решено использовать 12-контурный блок предохранителей Painless Wiring для спортивных автомобилей. Большая часть проводки RX-7 была полностью удалена, чтобы освободить место для схемы подключения Toyota с блоком предохранителей Painless.
Часть вторая: двигатель, вид изнутри
Коленвал у 2JZ очень прочный даже в стоке. Слава богу, такой мотор, как 2JZ-GTE, в этом плане производителями не обделен. Так что менять стандартный коленвал на что-то еще более прочное стоит только в случае совсем уж серьезных стремлений к повышению мощности. Однако кое-какие изменения в двигатель все же были внесены: кованые поршни JE Piston под степень сжатия 8.5:1 и шатуны Crower. И вращаются они на отбалансированном стоковом коленвале со сточенными противовесами.
Часть третья: двигатель, вид сверху
Вторым по значимости источником мощности Супр после турбин можно считать головку блока цилиндров 2JZ. Команда SP Engineering усилила клапанный механизм двигателя установкой клапанов Ferrea из нержавеющей стали (33.6 мм – впускные, 29.5 мм – выпускные), усиленных двойных пружин, тарелок пружин и замков тарелок пружин – все тоже от Ferrea. Возросший потенциал всего этого набора наиболее полно используется благодаря паре распредвалов HKS с подъемом кулачков 9.35 мм и фазами на 272 градуса. Теперь 2JZ уж точно может сжечь больше кислорода, чем раньше.
Часть четвертая: кстати, о кислороде
Наддув осуществляется парой турбин HKS GT Series 3037S. Эти два нагнетателя на базе Garrett имеют соотношение проходного сечения к радиусу (A/R) 0.87 на стороне приводной турбины и 0.60 на стороне компрессора. Компрессор с величиной угла продольного наклона крыльчатки 56 сжимает воздух, который следует к двигателю через расположенный впереди интеркулер Blitz. Перепускной клапан турбины HKS (вестгейт) спускает лишнее давление выхлопных газов, в то время как блоу-офф HKS Super-SQV предотвращает избыток давления во впускном коллекторе при резком закрытии дроссельной заслонки.
Часть пятая: топливо
Управление подачей топлива осуществляется железом и электроникой, рассчитанными на поддержку мощности четырехзначного уровня (видимо, парни решили взять планку в 1000 л.с.). SP Engineering начала с двух топливных насосов большой производительности Denso с 6-ю топливными магистралями. В топливной рейке поток контролируется регулятором Sard, а оттуда направляется к форсункам на 1000сс. В резерве есть еще HKS Vein Pressure Converter (VPC) и Graphic Control Computer (GCC), которые вместе с буст-контроллером HKS EVC и стандартным ECU, перепрошитым в SP Engineering, следят за подачей топлива и бустом.
Часть шестая: трансмиссия
Коробка передач досталась этому двуличному автомобилю от Супры – стандартная 6-ступенчатая механика, дополнительно экипированная ручкой укороченного хода C’s и трехдисковым сцеплением HKS. Сзади стоит дифференциал RE Amemiya и выполненные на заказ титановые привода. Выбирая карданный вал для своего проекта, мастерская остановилась на металлическом варианте вместо более легких алюминиевого или карбонового в силу его большей долговечности.
Часть седьмая: Mamma Meeya
Превосходный стиль во внешность Supra-7 привносят безупречно установленные расширители передних крыльев и остальные элементы облицовки передней части машины. Все операции по «пересадке» кузовных частей и покраске выполнило ателье 20/20 Autobody из City Of Industry (Калифорния). После того, как и без того плавные линии кузова RX-7 были обработаны до полного совершенства, все было покрыто пятью слоями краски Lamborgini yellow. Результат говорит сам за себя – взгляните на фотографии.
Часть восьмая, заключительная: подвеска и колеса
Что касается подвески, то здесь выбор был сделан в пользу амортизаторов с внешними пружинами HKS Drag, специально привезенных из Японии для этого проекта. Такой вариант можно расценивать как намек на то, что от автомобиля ожидается не только участие в выставках и появление на страницах прессы – в будущем его, несомненно, ждут на квотермайле. Поперечные стабилизаторы Racing Beat, рулевые тяги и А-образные рычаги RE Amemiya довершают картину модернизации шасси. Хотя есть здесь еще пара штрихов: алюминиевые колесные диски Blitz Technospeed и резина Yokohama AVS. Впереди диски 18x8.5 дополнены резиной размера 235/ZR40-18, сзади - 18x10.5 и 285/ZR35-18 соответственно.
Таково вкратце описание этого осененного некой долей помешательства проекта. И сколько же лошадиных сил на самом деле выдает этот необычный гибрид? Об этом мы, возможно, напишем позже.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 3)
|