Toyota Supra Agent's Hachimaru |
|
После вполне успешной борьбы с поголовьем 30-х соареров в прошлом году (было разложено 2 штуки) было решено осуществить давнюю задумку: поиметь ближайшую родственницу соарера - 80-ую супру. Какие были требования к мобилю? Год и пробег не важен, цена - тоже (в этом месте многие москвичи будут долго крутить у виска пальцем). Атмосферные варианты, будучи полным издевательством, не рассматривались в принципе. Т.е. нужен был именно живой 2JZ-GTE, обязательно с турбиной из семейства T04, T51 или TD08/T78/T88 (ниже объясню, почему). Машина планировалась для свободного передвижения по личным делам с возможностью достойного выступления на уличном драге и драг-соревнованиях (без претензий на рекорды и первые места). Дрифт, как уже порядочно поднадоевшая и крайне губительная для автомобиля забава, в планы не входил. Также одним из пожеланий было наличие опциональных 17-х тормозов, для того чтобы осуществить давнюю мечту - приехать на кольцо и надрать там всем задницу. Так сказать, показать Ральфу и Ярно, на что способна Тойота в умелых руках.
В итоге долгих и упорных поисков был найден вариант, который вы сейчас видите на картинках. Подкупило то, что машина была сделана со вкусом: очень редкий случай, когда мне понравился аэрообвес на 80-ке, без дурацких спойлеров по типу "У моего оленя рога больше" или "Родная скамейка", все достаточно функциональное, выразительное и легкое, к счастью, без банального переднего бампера а-ля велсайд. Обвес оказался от известной фирмы AB-flug, включая пластиковые крылья и заднее антикрыло. Пластиковый капот Rising тоже достаточно понравился. Не понравился лишь дурацкий серебристый цвет, почему-то дико популярный в Японии. Хотелось чего-нибудь поярче, но это поправимо. Очень понравилась татуировка на стеклах - сразу выделяет машину даже на японских сборищах тюнинг-каров, где в принципе удивить чем-то новым очень и очень сложно. Люди постоянно подходят и интересуются. Самому тоже очень нравится. На удивление очень естественно смотрятся диски от 34 ЖТ-Ра. До покупки машины думал их продать (они очень ценятся), но, поездив на машине, передумал.
По механической части ситуация такая: подготовленный 2Джей с родной поршневой, чушка - T04R с великоватым для моих нужд A/R 0.96, при этом почему-то только 540 форсунки и один насос от ЖТ-Ра. Правда, предыдущий хозяин оказался не дурак и ездил с пониманием того, что топлива немного не хватает. Короче, эксперименты "а вдуем-ка еще полкило", к счастью, не ставил. Самое интересное оказалось с трансмиссией - на супре стоит усиленный автомат, подготовленный Shwollen - самой известной японской компанией по подготовке спортивных автоматов. Правда, гидротрансформатор оказался с родным столл-спидом, так что на ночном драге приходится стартовать с 2000 при всего 0.15 буста. Но в целом, скажу я вам, спортивный автомат - это вещь. Приятно бьет по затылку сиденьем при переключениях, работает жестко, четко и быстро. Конечно, для кольца автомат - не самый лучший выбор, но с другой стороны, для драга - очень даже ничего, да и потом, именно автомат явился основным аргументом при покупке для супруги (она на ней тоже ездит). Выхлоп титановый, с регулировкой громкости из салона (для возвращения в тихий спальный район с ночных покатушек вещь просто незаменимая, не так давно знакомому добрые соседи запихали полный глушитель мусора и попрокалывали колеса). Стойки достаточно жесткие, со всеми регулировками (пока не трогал, все нет времени).
В салоне все тоже в целом порадовало: сиденья спарцо, руль момо, ДВД-ТВ-НАВИ (звук отстойный, честно скажу), датчики ХКС (не нравятся, хотя работают хорошо и всеми нужными функциями обладают). Все безукоризненно выдержано в дурацкой черно-серебристой гамме. Посадка низкая, полулежа, в салоне очень тесно и жестко, короче, все располагает к быстрой езде. Под ковриком пассажирского сиденья притаился венец японского компостроения - злобный компьютер HKS F-con V pro gold.
Несмотря на клятвенные заверения супруге о том, что "машина уже полностью заряжена, больше на нее ни копейки не уйдет", сам я, конечно, знал, что это большая неправда. Сразу был вытащен родной торсен и поставлен хороший новый LSD. Установлены крайне необходимые вещи вроде РСМа, спидометра ТРД и синей подсветки от ЖТ-стора. Оставшиеся от соареров вещи были также без колебаний пущены в ход - передняя распорка Cusco, ксенон, лайнлок, подушки редуктора, сухой аккумулятор в багажник и тд. Датчик температуры ОЖ был переделан в датчик температуры масла в автомате. Естественно, были заменены все жидкости. Вместо насоса от ЖТ-Ра был установлен насос Denso от американской супры. И хотя это кардинально проблему с топливом, естественно не решает, на первое время хоть немного спокойнее. У Глемма были отобраны 650-ые форсунки, они, правда, пока дожидаются своего часа.
В целом, пока от машины впечатления исключительно приятные. Для города чушка слегка великовата, зато на хайвэе между первой сотней км/ч и второй - промежуток небольшой. Очень уверенный разгон, тормоза, наверное, лучшие, из тех, которыми я пользовался до сих пор, рулится на скорости просто замечательно. Еще раз убедился, что упрекать супру в плохой управляемости могут лишь полные (censored).
Двигатель
- подобранные по весу родные поршни
- балансировка коленвала
- валы HKS 256IN/264OUT
- разрезные шестерни HKS
- воздушный фильтр HKS Super Power Flow
- свечи HKS Super Fire Racing PRO
- турбина T04R A/R 0.96
- глушитель Ganador Racing Titan 80-90-180-110, 5.5 кг
- контроллер громкости выхлопа Apex ECV
- вставка вместо катализатора
- компьютер HKS F-con V pro gold
- буст-контроллер Trust Profec B-specII
- инжекторы HKS 540cc
- топливный насос от американской супры Denso
- топливный регулятор Nismo
- интеркулер ARC 3x Custom
- отмена TRC
- дополнительное заземление
- кулер масла Trust
- маслосборник Custom Made
Трансмиссия
- усиленный автомат Shwollen
- кулер ATF HKS
- Tomei 2way LSD Technical Trax Advance
- Алюминиевые подушки редуктора Madikuz
Экстерьер
- Аэрообвес AB-flug
- Пластиковые крылья AB-flug
- Антикрыло AB-flug
- Капот FRP Rising
- Диски от BNR34 на 18
- Неон (синий)
- LED eye-rings Custom Made
- Ксенон 88House 6000К
Интерьер
- сиденья Sparco
- 4-точечные ремни Simpson
- руль Momo TREK
- ADZZEST AV/NAVI
- Force security/engine starter
- Датчик буста HKS
- Датчик температуры охлаждающей жидкости HKS
- Датчик температуры выхлопа HKS
- Датчик температуры масла HKS
- Датчик давления масла HKS
- Датчик температуры ATF Integral
- Измеритель Apexi RSM-GP
- Спидометр TRD 320 км/ч
- Радиопереключатель буста Trust
Ходовая/тормоза/резина
- Лайнлок Hurst
- Тормозные диски Project Mu SCR
- Тормозные колодки Project Mu HC Titan Kai
- Тормозные шланги Earls
- Передняя резина Potenza GIII 235-40-18
- Задняя резина Advan Neova AD07 245-40-18
- Резина для кольца и драга Advan A048 M 245-40-18/265-35-18
- Регулируемые стойки kg/mm DNA
- Передняя распорка Cusco Type Carbon
- Задняя распорка Cusco Type OS
- Сухой аккумулятор
- Перенос аккумулятора в багажник
Планируемый дальнейший тюнинг
- Усиление топливной поднятием напряжения на насосе и установкой 650-ых инжекторов
- Замена турбины на шариковую T04Z с самым маленьким A/R 0.61 для более "городского" режима работы (коллектор и вестгейт можно будет не трогать, так как турбины из одного семейства)
- Изменение фаз ГРМ на выпускном валу с целью более ранней раскрутки турбины
- Перенастройка компа с той же целью
- Покраска
- Любительский аудиотюнинг
Возможно, хотя маловероятно
- эксперименты со столл-спидом автомата
- замена на механику
- установка закиси
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|