ТЮНИНГ TOYOTA

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Toyota
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Toyota
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Toyota
» поиск авто » продать
Тюнинг Toyota
» статьи » галерея
Все о Toyota
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ TOYOTA  : : 

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

 Версия для печатиОтправить другу

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Имя Нобутэру Танигучи часто сокращают до трех букв: NOB. И расшифровывают их как «No one better». То есть «никто не может быть лучше» или «Ноб – самый лучший». Хотя в отношении одного отдельно взятого человека это звучит слишком смело, но только если этот человек – не Ноб. Ноб действительно заслуживает того, чтобы носить свой гордый акроним. В жизни он выглядит скромно, но это не помешало ему стать живой легендой у себя на родине и постепенно расширять свою известность и за ее границами. Мы думаем, он явился на землю только с одной целью – быстро ездить.

Широко известный благодаря своим выступлениям в D1 за рулем дрифтовых машин HKS, Ноб, тем не менее, больше, чем просто дрифтер. Он также тратит свое время на чемпионат GT300, где катается на Weds Sport Celica. А со своим хорошим другом Манабу Оридо на Advan Porsche он выступает и в соревнованиях Super Taikyu. Чего еще желать? Танигучи живет такой жизнью, о которой большинство из нас не может и мечтать.

Если вам когда-нибудь доводилось видеть Ноба в действии, вы поймете, почему молва бежит впереди него. У него тихий голос, но к нему прилагается острый взгляд на сильные и слабые стороны противников. Он верно выбирает траектории движения. И все это позволяет ему возвышаться над своими соперниками (когда дело касается награждения, это можно воспринимать и буквально). И, несмотря на его неизбывную жажду скорости, нам все же удалось оторвать его от гонок на время, достаточное для небольшого интервью.

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

JTuned: какая машина была у Вас первой и как Вы попали в автоспорт?

Ноб: моей первой машиной был микроавтобус Nissan Caravan. Я возил в нем свой минибайк. На минибайке я начал кататься, когда мне было 16 лет. А в 18 я стал чемпионом Японии в этом виде спорта. Правда, в 19 лет я попал в очень неприятную аварию и сломал себе обе ноги и правую руку. Тогда я осознал, насколько опасны мотоциклы и решил переключиться на автомобили. Потом я купил себе свою первую машину - ей оказался Хачироку.

JTuned: а какие еще машины у Вас были с того времени? И какая из них была самой любимой и почему?

Ноб: сначала у меня были пять Хачироку. Потом - белая Silvia S14 и 20-клапанный Хачироку. Потом Silvia S15 – я владею ей до сих пор. В это же время у меня был Mark II JZX100 и леворульный Хачироку. Потом были Windom, Celsior и красная Silvia S14 (сейчас она полностью в аэроките Vertex), Mercedes E55 Wagon и моя последняя на данный момент машина – красный 180SX (тоже весь в Vertex). Сейчас я – владелец S15, S14, 180SX. В качестве повседневной машины использую Mercedes E55 Wagon.

JTuned: откуда Вы родом? И в каких автоспортивных клубах участвовали?

Ноб: я родился и вырос в Хиросиме. В начале моего увлечения автоспортом я вступил в местный клуб «After Fire».

JTuned: Вы еще общаетесь со старыми одноклубниками и кто из них известен в японской автоиндустрии и спорте?

Ноб: да, я пересекаюсь со старыми знакомыми по клубу. Все они – мои друзья, так что я созваниваюсь с ними, когда бываю в Хиросиме. Единственный из них, кто известен в японских автокругах – это господин Томоканэ. Он старший техник в Carmake T&E. Если вы не знаете, что такое T&E, я скажу, что это та самая компания, которая делает аэрокиты под маркой Vertex. Хозяин T&E – Такахиро Уэно.

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

JTuned: я заметил, что и Вы, и господин Уэно питаете слабость к красным машинам. Это случайность или за этим стоит что-то серьезное?

Ноб: как мне кажется, красный и желтый цвета символизируют собой экзотические спорт-кары вроде Ferrari или Lamborghini. Лично мне красный нравится больше желтого. Честно говоря, не знаю, почему Уэно так любит красные автомобили. Я думаю, что его Soarer стал красным случайно, потому что остальные его машины были других цветов.

JTuned: а кем Вам доводилось работать до того, как Вы стали профессиональным гонщиком?

Ноб: пока я жил в Хиросиме, где только я не подрабатывал! Например, работал в транспортной компании и перевозил копировальную технику. Еще торговал подержанными машинами. Когда мне было 20, развозил тофу. Правда, развозил я его не на своем Хачироку, а на грузовичке.

JTuned: какое переживание, связанное с машинами, Вы можете назвать самым запомнившимся в своей жизни?

Ноб: сильнее всего мне запомнился мой четвертый Хачироку. Я любил эту машину до умопомрачения. Я мог ее контролировать полностью, она выполняла все мои команды, если можно так сказать. Настройки у нее были превосходные. Но в то время был популярен такой вид тюнинга, как Oni-can (в переводе с японского – «развал-демон», «демонический» развал колес). Это когда развал делается отрицательный просто до неприличия. В общем, я тоже увлекся этим «демоном» и все кончилось действительно инфернально – я разбил свою машину неподалеку от дома, увлекшись дрифтом. Так что больше я такого делать не буду.

JTuned: автопроизводители любят приглашать Вас как тестового пилота для своих новых моделей. А на что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда строите свои собственные машины?

Ноб: все машины, к которым я прикладываю руку, должны быть комфортными и легко управляемыми. Я терпеть не могу турбо-лаг и поэтому на своих личных машинах не люблю использовать большие турбины. Я также сохраняю передаточные числа низкими. Что же касается отделки салона, здесь я предпочитаю простоту. Во всех моих Сильвиях лежат коврики KAROism. А еще у меня есть правило никогда не устанавливать в салон подстаканники. Кстати, терпеть не могу грязные машины, так что они у меня всегда чистые – я мою их каждую неделю.

JTuned: почему Вы решили использовать такой тяжелый седан, как Aristo, для дрифта?

Ноб: я выбрал Aristo, потому что он показался мне идеальным для выступлений в Америке. Нет, конечно, я понимаю, что это был не самый лучший выбор. Машина большая и тяжелая, но мне как раз хотелось выделиться. Изначально Aristo задуман как люксовый седан, а вовсе не дрифт-кар. Но мне подумалось, что попробовать что-то необычное – это было бы здорово. К тому же на фоне дрифтовых машин с объемами двигателей в районе 2 литров этот 3-литровый (а на самом деле 3.4-литровый) седан выделяется тем, что имеет большую мощность. Кстати, если вам уже доводилось читать про эту машину в американских журналах – там была ошибка. В частности, хочу уточнить, что это моя личная машина, а двигатель дорабатывали только в HKS, больше никто к нему не имеет отношения. С аэрокитом мне помог Уэно (Carmake T&E).

JTuned: не могли бы Вы назвать какие-то уникальные характеристики вашей Тойоты?

Ноб: я думаю, что Aristo сам по себе уникален. Это роскошный седан, который в оригинале не создан для дрифта. Но я хотел доказать, что при поддержке нужных людей все возможно.

JTuned: когда-то с Сильвии Вы пересели на Альтеззу, а теперь вот на Аристо. Что Вы можете рассказать о достоинствах и недостатках платформ всех этих машин в том, что касается дрифта? И насколько тяжело ездить на каждой из них?

Ноб: HKS D1 Silvia RS-2 была великолепным автомобилем. Она была легкой, быстрой, и очень чутко реагировала на управление. Из всех моих бывших машин она была лучшим автомобилем в плане дрифта. Альтезза – автомобиль изначально атмосферный и поэтому скудный в плане мощности. Если бы мы просто подняли ей мощность, трансмиссия не выдержала бы. Поэтому машина превратилась во что-то совсем другое только после тюнинга в HKS. А спустя несколько месяцев тренировок она стала вполне конкурентоспособной. Сейчас на ней установлена кулачковая коробка HKS. В планах – ее замена на секвентальную. Основная идея в тюнинге Альтеззы – использование стандартных деталей. В отличие от Сильвии, она не подвергалась особым модификациям. Кузов не проваривался, каркас закреплен болтами, а не приварен. Любой при желании может купить те же самые запчасти и собрать точно такую же Altezza HKS. А что касается достоинств и недостатков этих двух машин – они обе строились в HKS Racing Division, и все слабые места были благополучны устранены. Так что лично я не вижу в них недостатков.

У Aristo есть один большой плюс – потенциал для получения 600-700 лошадиных сил. Но, как я уже отмечал выше, он тяжелый и имеет длинную колесную базу, которая делает дрифт на нем довольно тяжелым занятием.

Управление всеми тремя машинами нельзя назвать трудным до тех пор, пока машины правильно настроены. Я считаю, что от «строителей» машины успех зависит больше, чем от водителя.

JTuned: когда Вы только начали заниматься дрифтом и соревновались со своими друзьями на внутрияпонских соревнованиях Touge, думали ли Вы о том, что дрифт станет всемирно популярным? Что, по Вашему мнению, так привлекает людей в этом виде спорта?

Ноб: честно говоря, катаясь на соревнованиях Touge, я даже представить себе не мог, что дрифт может стать настолько широкомасштабным явлением. Но благодаря господину Кеичи Цучия и Video Option этот спорт стал действительно интернациональным. И масштабы его растут. Я думаю, зрителей в дрифте привлекает необычное движение машин. Они привыкли видеть, как машины едут вперед или назад прямо, но никак не боком. Дрифтиться самому в первый раз непросто, но я наблюдаю все больше и больше тех, кто пробует свои силы в этом спорте и улучшает свои показатели.

JTuned: складывается такое впечатление, что участники D1 каждый раз все выше «поднимают планку», и с учетом того, что соревнования судит каждый раз только один судья, насколько честны их результаты?

Ноб: на самом деле судей двое – Манабу Судзуки и Кеичи Цучия. Я не уверен в том, насколько честно происходит судейство, но точно могу сказать, что каждое соревнование судится по-разному. Поэтому я каждый раз внимательно слушаю, на что больше всего обращают внимание судьи в данный момент и чего они хотят от гонщиков.

JTuned: Вам всегда удавалось соблюдать самые «чистые» траектории на трассе, выдерживать самые высокие скорости, дрифтиться с самыми невероятными углами заноса и контролировать букс. Какие еще моменты важны в этом виде спорта и что, по Вашему мнению, будет следующим революционным моментом в его развитии?

Ноб: так как я еще и профессиональный гонщик, я хочу быть в дрифте еще и самым быстрым. Я всегда думаю над тем, как улучшить свои результаты. Что еще важно? Лично для меня важно овладение новыми техниками. Например, букс начал использоваться в дрифте еще 2 года назад. Эту технику начал использовать еще Номукэн, но я был первым, кто начал применять ее на высоких скоростях. Остальные водители быстро переняли этот прием. А следующим большим толчком в развитии дрифта определенно станет его распространение во всем мире. И я хотел бы внести в это свой вклад.

JTuned: Вы участвуете и в GT300, и в SuperTaikyu, и в D1. Это не утомительно? И насколько трудно «переключаться» между дрифтом и обычной ездой? И что позволяет Вам добиваться успеха во всех этих гонках?

Ноб (саркастически усмехаясь): о, это просто. У меня на спине есть специальная кнопка. Я нажимаю на нее, когда хочу переключиться с дрифта на обычную езду. Например, именно так я и делал на GT Live в прошлом году. А если серьезно, я думаю, что успех приходит благодаря опыту. Ведь у меня уже есть опыт и в GT, и в D1.

JTuned: каждый из нас ставит для себя какие-то профессиональные цели. Какие цели есть у Вас? И многих из них Вы уже достигли?

Ноб: сейчас я стремлюсь к участию в GT500. Это следующий шаг после GT300. А еще мне хотелось бы ездить в Super GT – это сейчас одна из самых престижных гонок в Японии, в которой участвуют самые высококлассные пилоты. Еще из целей – дрифт на всех 25 километрах Нюрбургринга. И показательные дрифтовые выступления на Macau Grand Prix.

JTuned: Вас можно назвать живым примером для множества водителей во всем мире. Что бы Вы могли посоветовать энтузиастам, которые хотят попасть в профессиональные соревнования? И кого Вы можете назвать таким примером для себя?

Ноб: мой совет для тех, кто хочет стать профессиональным гонщиком – ясное осознание своих целей. Рассчитывайте, сколько времени и сил придется потратить на достижение той или иной цели, и действуйте. А еще не стесняйтесь разговаривать с людьми вокруг вас, рассказывайте им о своих целях. Никогда не известно, с кем столкнет вас случай – может быть, как раз этот случайно встреченный человек станет ключом к вашему успеху.

JTuned: читатели JTuned спрашивают о том, что Вы думаете о переходе HKS на новый тип шасси в конце прошлого сезона, когда Вы были так близки к победе на чемпионате? И еще один вопрос: каковы Ваши увлечения вне автоспорта?

Ноб: то, что мы не стали чемпионами в прошлом году, конечно, стало для меня разочарованием. Мне хотелось закончить сезон на Silvia RS-2 и принести титул победителя как себе, так и HKS. Мне очень понравилась эта Сильвия и я хотел, чтобы она ушла со сцены со званием победительницы. Что касается моих увлечений, то я люблю играть в гольф. Он нравится мне настолько, что я основал собственный турнир и назвал его NOB Cup. Он проходит в среднем раз в месяц.

Мне бы хотелось выразить свою благодарность всем, кто нашел время прочесть эту статью. Давайте развивать и поддерживать дрифт. Спасибо.

JTuned, со своей стороны, очень признательно одному из величайших японских гонщиков за это интервью. Мы желаем Нобу самого наилучшего и хотели бы поблагодарить персонально его самого, его менеджера Дайго Касами, а также Энди Ченга из HKS USA за помощь в организации нашей встречи.

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Тюнинг Toyota Aristo HKS by NOB

Двигатель
Сцепление HKS GD Pro Clutch (3-дисковое)
Коробка HKS Original Sequential 6-скоростная
Кованые поршни HKS 87mm
Шатуны HKS H
Коленвал HKS 3.4L
Распредвалы HKS Valvcon Plus V In=264 Ex=272
Прокладка головки цилиндров HKS Metal t=2.0
Топливные насосы HKS Fuel Pumps 280L x 2
Топливные форсунки HKS 1000cc x6
Турбина HKS TO4Z A/R.81
Вестгейт HKS GTII
Выпускной коллектор HKS Turbo
Радиатор HKS Original
Масляный кулер HKS
Интеркулер HKS R Type
Буст-контроллер HKS EVC
Успокоитель коленвала HKS
Выпуск HKS SPL Ti 80mm - 115mm
Впуск HKS Super Mega Flow
HKS F-con V Pro ECU
TRD 2Way LSD

Подвеска
Модифицированная HKS Original Hipermax Performer
Рычаги со сферическими подшипниками Ikeya formula

Тормоза
Тормозные колодки Project µ
6-поршневые передние суппорты Project µ
Задние суппорты Supra

Колеса
ADVAN RS 9JJ x 19 -38
ADVAN RS 10JJ x 19 -35
Yokohama AVS Sports 245-35-19
Yokohama AVS Sports 275-30-19

Экстерьер
T&E VERTEX Body kit

Интерьер
Водительское кресло Bride MAXIS III
Пассажирское кресло Bride ZETA III
Рулевое колесо VERTEX Original
Ремни VERTEX
Ручка КПП Nismo
Каркас Okuyama Original




Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: 7samuraev   (прочтена раз: 6613) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг Toyota - фото 1929
Тюнинг Toyota - фото 712
Тюнинг Toyota - фото 720
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |