Toyota Mark 2 JZX-90 Монстр для души от Madikuz |
|
Началось все с того, как Алексей (познакомил нас с ним Рома Нагервадзе, в далеком уже 2003 году) сменил Калдину GTT на Марк-2 с 1JZ-GTE. Немного поездив на нем, он понял, что машина "валит нереально", гораздо лучше Калдины. Послушав восторженные отзывы Алексея о машине, я попросил на ней проехать. Тест драйв показал, что машина почти мертвая, автомат еле тянет, турбины, еле дуют…
Затем мы прокатились на моей Кресте. Всю дорогу кроме слова "офигеть" Алексею сказать было нечего. Наверно, именно в этот день он и встал на трудную и тернистую тропу тюнинга. Поработав над машиной три месяца, я представил ее Алексею в таком исполнении:
- Двигатель 1JZ-GTE
- Турбокит T04R, HKS
- Прокладка 1.5мм
- Форсунки 430сс
- Насос 2JZ-GTE
- Коробка R154
- Сцепление 1-дисковое, TRD
- LSD штатное
- Фронтальный куллер, BLITZ
- Куллер масла, HKS
- Датчики, TRD
- Спортивный компьютер, BLITZ
На давлении 1.15 кг машина ехала 400м 13.2 - 13.6 cек. Но справляться с ней оказалось непросто. Большая турбояма и резкий набор скорости требовали опыта и сноровки. Но чтобы там не говорили, кайф от рева вестгейта и ускорения не сравнить ни с чем.
По концу сезона 2003г, Алексей принял решение сделать из машины полный эксклюзив и вообще, захотел ее превратить в монстра. Один дурак захотел, второй, еще дурней, предложил как это сделать, а виноват во всем третий, за то что подписался на эту авантюру.
За зиму 2003-2004г были произведены работы по кузову и внешнему виду, куплены мотор и запчасти для форсировки до 650лс, и в апреле 2004г перед нами предстала совсем новая машина, с двигателем 2JZ-GTE, в хорошем обвесе с пластиковыми крыльями, расширенными задними арками, пластиковым капотом и с задними фонарями от JZA80. Два месяца я не мог заставить это чудо на колесах нормально ехать. Турбина то не дула, то выдавала под 2кг давления, при этом машина чуть на дыбы не вставала. Наконец причина такого поведения мотора была найдена и устранена, и мы провели испытательный тест.
Ну что вам сказать, даже у меня везде волосы зашевелились, что о Алексее и нечего говорить - он вообще был белый как мертвец. Потом, когда отошли от первых впечатлений, поняли, что теперь с этой ракетой справиться будет совсем нелегко. За весь сезон 2004г с машиной еще случались мелкие и не совсем курьезы, два раза ломалась коробка, лопались шланги и резинки на воздуховодах, загоралась проводка от раскаленной турбины и т.п. Но, когда все мелочи устранились, на тестах я смог проехать 400м за 12с. Думаю, что для коробки R154 это почти предел. Сам Алексей ездил 12.6-12.8с. С ходу, на трассе, при заезде с Крестой, Марк на 180км/ч, обходил ее как стоячую, причем дикий рев выхлопа, откровенно приводил в ужас всех участников теста.
В Чемпионате ДВ по драгрейсингу 2004года эта машина заняла второе место. Это очень достойный результат, и, хотя она не показала рекордное время, этой машиной были довольны все, кто участвовал в ее постройке, в том числе и сам хозяин.
Что случилось потом, я не могу сказать. Может, на Алексея повлияло рождение ребенка, может, он просто остыл к машине, это мы оставим за кадром. Просто выразим ему большой респект за то, что он смог пройти все финансовые трудности, и сделать такую машину. Другой такой уже точно не будет. В настоящее время, машина продана меньше чем за пол цены в Красноярский край. Пусть она и дальше будет существовать такой, какой есть.
За создание и помощь в постройке Марка, лично благодарю Корнея и Сергея, Иванова Сергея, Тюрикова Александра, Мозгового Сергея. Да пребудет с нами сила тюнинга и духа авантюризма!
Список запчастей и оборудования:
Двигатель
- Блок 2JZ-GTE (JZA-80), 2300уе, расточен на заказ в Японии, 600уе
- Поршни 87мм, HKS, 1350уе
- Валы 264 HKS лифт 9.2мм 850уе
- Турбокит Greddy Т88 33D 18см 4900уе
- Интеркуллер 11 см трехслойный, BLITZ, 1150уе
- Разрезные шестерни, HKS, 300уе
- Усиленный ремень ГРМ, 170уе
- Форсунки 720сс Sard, 670уе
- Насос 280лч, Tomei, 370уе
- Маслянный куллер 13 тип, HKS, 350уе
- Радиатор трехслойный, 600уе
- Усилитель зажигания, HKS, 600уе
- Свечи к.число 9, Trust, 140уе
- Прокладка 1.2мм степень сжатия 8.5, 300уе
- Выхлоп 80мм на 115мм, Hayabusa, 520уе
Подвеска
- Стойки со всеми регулировками, TEIN, 300уе
- Растяжки кузова передние, задние, нижние, Cusco, Tanabe, 350уе
Тормоза
- Диски 4 шт, A\'PEXi, 700уе
- Колодки спортивные, A\'PEXi, 380уе
Трансмиссия
- Коробка R154 от JZX-90 5 МТ, ГП 3.9, 1700уе
- LSD 2way, TRD, 650уе
- Сцепление трехдисковое, HKS, 750уе
- Cистема прогрева колес linelock, 400уе
Электроника
- Бустконтроллер A\'PEXi, 550уе
- Топливный контроллер A\'PEXi, 340уе
- Датчики: давление масла, топлива, турбины, темп газов, темп масла, A\'PEXi, 1000уе
- Датчик смеси PIVOT, 340уе
- Блок управления двигателем Mines, 640уе
- Спидометр на 320км/ч, 250уе
Кузов
- Обвес по кругу Hippo Sleek и Tanabe, 1700уе
- Задняя часть кузова переделана под стопы от JZA-80, 2400уе
- Пластиковый капот с воздухоотводом, 500уе
- Пластиковые расширенные крылья, 420уе
- Задние арки расширены под 315 резину.
- Сиденья с регулировками RECARO, 750уе
- Спортивный MOMO, 320уе
- Магнитола Clarion 725, 300уе
- Аккустика Pioneer
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 44)
|