Toyota Corolla AE86 Live for drift |
|
На своей родине, в Японии, эта маленькая машина уже давно стала легендой – теперь же культ «Хачироку» начинает победоносное шествие по всему остальному миру. Что же такого необычного скрывается в этом японском зубиле выпуска середины 80-х? Что заставляет фанатов дрифта скупать их за огромные деньги, вкладывая потом в тюнинг суммы, достаточные для покупки пары новых «Королл»? Обо всем этом ты сможешь узнать, не только из этой статьи, но и из апрельского номера MAXI Tuning.
Невзрачная легенда
Corolla с номером кузова "AE-86" выпускались с 1983 по 1987 годы. В стоке – это лёгкая заднеприводная машина с относительно мощным мотором 4a-ge и дифференциалом повышенного трения в редукторе. Стоила она изначально недорого и быстро снискала себе славу отличной боевой машинки для езды боком по гоночным трекам и дорогам общего пользования. Именно за рулём «Хачироку» легендарный Tsuchiya Keiichi составлял достойную конкуренцию более мощным и современным машинам на трассах Фуджи и Цукубе. А лет пять назад, когда, благодоря журналу Option и господину Keiichi, дрифтинг окончательно вышел из подполья, спрос на 86-й кузов во всем мире (и, конечно, прежде всего в Японии) резко возрос.
Как это бывает
Сейчас практически любая Corolla AE86 сразу после покупки отправляется на доработку. Точнее, сразу после ремонта, который нередко приходится устраивать заполучившему ее дрифтеру – множество экземпляров насмерть укатаны дачниками. Кузов усиливают различными растяжками, вваривают каркас, выбрасывают всё лишнее из салона. Вариантов по подвеске огромное количество, тюнинг-ателье готовы предложить здесь много интересного: пружины разной жесткости и длины, огромный выбор амортизаторов с различными характеристиками, киты винтовых подвесок, стабилизаторы разной толщины, развальные пластины, опоры амортизаторов и т.д. и т.п.. Мотор 4a-ge (тоже, кстати, легендарный), существует в нескольких модификациях – от простой 16-клапанной, до компрессорной 20-клапанной с четырёхдроссельным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Все они без особого труда имплантируются под капот «Хачироку». Понятное дело, тюнинга на все эти моторы хватает с избытком: от фильтров нулевого сопротивления до турбокитов. А если кому этого мало, можно поставить двухлитровый турбовый 3S-GTE от Celica GT-FOUR. И уж точно целую отдельную статью – а то и книгу – можно написать про тех энтузиастов, что умудряются запихнуть в «Хачироку» турбовые JZ, а то и вовсе устанавливают движки других производителей (например, ниссановский sr20det).
Вот свезло, так свезло!
Этот белый AE-86 живет и тюнингуется во Франции. Что примечательно, машина леворульная и называется Corolla GT. Нынешнему владельцу очень повезло с покупкой: от решения купить «Хачироку» до, собственно, покупки прошло всего три дня – а ведь его товарищи из недавно основанной французской ассоциации дрифтинга уже не первый год разыскивают подобные кузова в любом состоянии. Но – безуспешно. Оно и понятно – по официальным данным, во всей Франции было продано всего-навсего 240 Corolla AE86. И когда возникла мода на дрифт, спрос на б/у-шные «Хачироку» во много раз превысил предложение. Эта машина, конечно же, была куплена не для езды на дачу - сразу начался разрушительный процесс тюнинга.
Первым делом было решено укрепить старенький кузов и облегчить его. Салон полностью выкинули, ободрали всю звукоизоляцию и антикор. Затем кузов проварили, усилили несущие элементы. Салон оборудовали по-спартански: два ковша OMP и карбоновая панель приборов Onoff-Racing.
Мотор (второе поколение легендарного 4a-ge - Red Top) основательно доработали. Распределительные валы перешлифовали из стандартных, изготовили более легкие шатуны и поршня, облегчили маховик с коленвалом и поставили форсунки увеличенной производительности. В систему смазки внедрили масляный радиатор, а финальным аккордом стал полный выхлоп ACS devellopment диаметром 2,5 дюйма. Теперь мотор крутится до умопомрачительных 11 000 об/мин! Обрати внимание: капот чуть приподнят в районе ветрового стекла для улучшения охлаждения. В данном случае вопросов о необходимости такой доработки не возникает.
Несмотря на то, что стихия машины была определена четко, над подвеской мудрили долго: никак не могли найти подходящие настройки. В конце-концов, после многочисленных экспериментов решили делать сборную солянку. Передняя подвеска состоит из амортизационных стоек KONI с подрезанными штоками, пружин от Ground Control, проставок для смещения центра качания T3 (они возвращают нижние рычаги подвески в нормальное состояние в том случае, если машина занижена) и верхних опор амортизаторов, позволяющих легко регулировать угол развала колес. Сзади установлены пружины TRD, амортизаторы Bilstein и развальные пластины T3 (techno toy tuning). Трансмиссию оставили стандартной, только стандартный дифференциал поменяли на тюнингованый LSD от Onoff-Racing.
После такого комплексного тюнинга в машине не осталось почти ничего стандартного. В результате получился действительно бескомпромисный болид. На нем, конечно, девочек субботним вечером не покатаешь, но зато какие ощущения должен испытывать хозяин этой «Хачироку», веером проходя черные от резины повороты дрифтовых трасс!
Вынос
Француз Гийом и наш Матвей как героев поминают людей, которые улучшают "хачироку" с помощью замены мотора. На Paris Tuning Show (см. с. 94) мы нашли одного такого героя. Даррен МакНамара, ирландский пилот команды Pro Drift, как раз выступает на AE86, в моторном отсеке которой вместо родного движка стоит SR20DET. И это только начало: спеки у этой скромной машины состоят почти из ста пунктов! Увидеть машину Даррена в деле ты можешь на нашем DVD, а все подробности о ней - прочитать прямо сейчас на сайте www.maxi-tuning.ru.
Спеки:
- облегченные шатуны, поршни, маховик, коленвал
- перешлифованные распредвалы
- форсунки увеличенной производительности
- масляный радиатор
- выхлоп ACS devellopment
- передняя подвеска: стойки KONI с подрезанными штоками и регулируемыми верхними опорами, пружины Ground Control, проставки для смещения центра качания Techno Toy Tuning
- задняя подвеска: амортизаторы Bilstein, пружины TRD, развальные пластины T3
- дифференциал Onoff-Racing LSD
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|