Случайная знакомая |
|
Лучшие машины делают в Японии. Это не только мое мнение, так думает большое количество людей. А если машина сделана для внутреннего японского рынка, то это вообще здорово, так как эти машины отличаются от своих (например европейских) аналогов очень сильно. Вот такой образец японского автопрома и встретился нам в одной из поездок. Причем машина-легенда, героиня фильмов и спортивных соревнований — Toyota Supra.
Немного истории. В природе существует всего четыре поколения Toyota Supra. Название «Supra» в переводе с латинского приблизительно обозначает «выше», «вне». Наибольшую популярность и известность получила Supra Mk IV, последняя версия легенды. Хотя производство модели закончилось в 2002 году, машина до сих пор является одной из наиболее любимых у тюнингеров и тюнинговой компаний. Двигатель 2JZ-GTE (6 цилиндров в ряд, объем 3 литра, твин турбо), имеющий в базе 280 л.с. (хотя, говорят, что 320), в потенциале может «выдать» 600, и даже 800 сил.
Еще издалека машина впечатляет. Сверкая дисками и порыкивая двигателем, белая Supra останавливается рядом. Пообщавшись с хозяином, и поговорив об автомобиле, выясняем следующее. Автомобиль был куплен в Японии не очень давно, практически все, что установлено в автомобиле, было установлено на Островах. Посмотрим, что умудрились «натворить» с машиной в Стране Восходящего Солнца.
Почти весь комплект обвеса был выбран от известнейшей компании Bomex. Передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и отводами точно такой же, как был установлен на оранжевую Supra в первом «Форсаже». От Bomex\'а были взяты и пороги и закрылки, полностью изменившие вид стандартного заднего бампера. Внешний вид задней оптики был полностью изменен с помощью накладок еще одной японской фирмы — Ab-flug. Штатный задний спойлер уступил место более агрессивному Aero Magic. Моторный отсек накрыли пластиковым капотом Reckless Garage с заборником холодного воздуха напротив воздушного фильтра и вытяжкой для отвода горячего воздуха. С двигателем глубоких операций не производилось. Но следует отметить один факт. Хитроумные японцы изначально оснащают супровский мотор, который выпускается для внутреннего рынка, турбинами с керамическими крыльчатками. Впуск оснастили фильтром пониженного сопротивления K&N с экраном и фронтальным интеркулером Blitz.
Blitz\'евский же перепускной клапан типа Super Sound борется с избыточным давлением во впускном тракте, плюс, он держит большее давление наддува. Систему смазки двигателя оснастили масляным радиатором Trust. За настройку режимов наддува отвечает ставший классикой буст-контроллер Apexi AVC-R. А поскольку тойотовские блоки управления двигателем не настраиваются, был установлен блок управления от компании MINE?S. Там же, под капотом, для усиления кузова на кручение под капотом поселилась распорка Cusco. При «прокачке» подвески штатные амортизаторы были отправлены на свалку. Их место заняли детали от знаменитой фирмы HKS. Вторая распорка Cusco прячется в багажнике между опор задних амортизаторов. Обута Supra в великолепные 18-дюймовые составные колеса GT-7, опять-таки японской, фирмы Volk Racing. Передняя пара шириной восемь дюймов, задняя — девять. Передняя пара укомплектована покрышками малоизвестного производителя Maxxis (235/40/18), задняя пара — в покрышки Nankang (265/35/18), о которых тоже известно очень немногим.
Переходим в салон. Из «чисто японских» наворотов — руль справа, конечно же, и спидометр, размеченный до скорости в 180 километров в час. Да, маловато, конечно же. Тем более, что штатовская версия имела 250 км/ч на шкале. Все дело в японских законах, ограничивающих максимальную скорость автомобилей именно в 180. Но владелец похвастался, что готов к установке приборный щиток от тойотовского «придворного» ателье TRD, размеченный до вполне достижимых 320 км/ч.
Штатный руль заменен на изделие от МОМО (еще один руль обнаружился в багажнике, кстати), над ним расположился буст-контроллер. На консоли и правой стойке крыши расположились несколько дополнительных приборов Blitz. Они следят за температурой охлаждающей жидкости, температурой масла и давлением наддува. На средней консоли (хотя трудно сказать «на средней», у Supr?ы они объединены в единое целое), поместилось головное устройство Pioneer и монитор из серии Carrozzeria той же фирмы.
Еще одной приятной неожиданностью было водительское сиденье. Японские сиденья Bride — это, знаете ли, очень правильная штука. И очень редкая. Причину этой редкости вы можете узнать сами. Зайдите в Интернет, и посмотрите, сколько стоит одно. Второе сиденье этого же производителя ждет установки в гараже владельца с комплектом четырехточечных спортивных ремней Sabelt. Сейчас же, за безопасность пилота отвечают ремни фирмы Willans. Еще своего часа ждут в коробке и боковые зеркала «под карбон» фирмы Ganador.
Умышленно не упоминалась один агрегат, который был установлен на эту машину еще на заводе. Это четырехступенчатая автоматическая коробка А341Е. Вполне стандартная. Но с запасом прочности до 500-600 л.с. (так говорят специалисты). И при всех модификациях, что произведены с нашей героиней, почему-то не верится, что при встрече с пятилитровым BMW, что ей придется уступить дорогу.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|