Toyota MR2 Spyder 2004 года с двигателем K20 |
|
Стандартный двигатель на этом MR2 безвременно погиб в неравной
борьбе с проблемным турбокитом. Трудно было бы порицать Майка Нго, его
владельца, если бы ему захотелось бросить тюнинг и заняться чем-нибудь
другим, но он все же нашел выход из ситуации: замена мотора на 2ZZ-GE,
снятый с последней модели Celica.
Позже он добавил к нему турбину; это произошло после того, как машина была
принята в круг участников второго соревнования American Touge (это мероприятие
организовывали люди из Best Motoring Japan, которые также посадили Ясуюки Кадзама,
японского пилота D1, в водительское кресло для оценки трассы). Вскоре после
этого Майк продал и двигатель, и турбокит к нему. У него был наготове новый
план действий, и его название начиналось с буквы K – K20, двигатель производства
Honda.
"В конце концов я страшно устал от того, что мои машины едут как г...",
- говорит об этом сам Майк. "Ни один из моих двигателей Toyota или турбокитов,
которые я использовал, не хотел работать нормально, так что за вдохновением
я решил обратиться в японский гараж Half Way". Half Way, если вы не знали,
дебютировал парой MR2 Spyder на Токийском автосалоне в этом году. И всего за
$35.000 они согласились проделать с машиной работы по свапу K20, установке боди-кита
и доработке подвески. Однако Майка остановили трудности, связанные с отправкой
машины в Японию и обратно. И он нашел более экономичный путь для такой переделки
– в конце концов, такого рода работы с K20 давно уже признаны успешными для
Хонд, так почему это не должно сработать на Тойоте?
И Майк отправил своего Спайдермена в мастерскую R Crew, которая расположена
в Сан-Франциско. И там создали первый в Штатах MR2 Spyder с K20 внутри, отлаженный
и готовый к работе. Двигатель встал внутрь идеально – конечно, после изготовления
подушек для него, которые были расположены не очень далеко от фабричных точек
креплений. Кроме этого, в R Crew сообразили, как использовать совершенно стандартную
трансмиссию от Integra Type R, дополнив ее опорой коробки Hasport. В Half Way,
кстати, переделка на K20 подразумевает индивидуальное изготовление колокола.
Так как на K20 продается много тюнинга, мощность не должна была быть проблемой.
В R Crew специально для этого MR2 изготовили 3-дюймовый впуск, коллектор и выпуск.
Кроме того, сюда же поставили топливный насос Walbro и прокладку впускного патрубка
Hondata. Spyder также пользуется всеми преимуществами стандартного дифференциала
повышенного трения. Дополняет его новое сцепление ACT, которое отлично работает
на дорожных машинах. Компания Church Automotive доработала ECU Hondata K-Pro,
и теперь K20 имеет мощность 238 лошадиных сил при 23.2 кг/м момента. Майк оценивает
эти показатели как неплохие для достижения 12 секунд на драге.
Потратив огромную часть своих денег на перекидку двигателя, Майк, как классический
безденежный студент, обнаружил, что хвастаться ему и нечем. Однако он добился
поставленной цели: машина ездила. Ее кузов он дополнил простой передней "губой"
BRS, порогами и задней накладкой на бампер TRD. Передний бампер украсился эмблемой
MR2 с первого поколения машины, а жесткая крыша японского производства придает
Спайдермену намного более мужественный вид. Что касается подвески, то здесь
Майк установил набор регулируемых стоек FLT-A2 от JIC, распорки TRD, стабилизаторы
TTE и втулки Energy Suspension. После этого в West End Alignment отбалансировали
кузов для участия в кольцевых гонках. На темные диски Black Racing Pro N1 размера
15х7 и 16х8 дюймов надета резина Hankook R82. Такой набор оказался очень и очень
неплохим, если судить по тому, что Кадзама в итоге присудил MR2 100 баллов в
чемпионате по тоге (touge, или дрифту в горах).
При непосредственном сравнении с 2ZZ Майк утверждает: "Разница огромна.
Из стандартного K20 выходит столько мощности, что 2ZZ, даже турбированный, не
идет ни в какое сравнение. Мой сосед по комнате ездит на RSX Type S, но MR2
из-за заднего привода просто разрывает его в клочья. Его внешность обманчива
– машина едет намного быстрее, чем это можно сказать, глядя на нее. Я могу соревноваться
со всеми этими STi и Evo, и при этом не придется строить машину точно так же,
как это сделали уже тысячу раз до меня". Пока что машина Майка отлично
отъездила в American Touge; правда, он говорит, что класс атмосферников с задним
приводом просто еще не раскручен и в нем не так много участников, как в других
классах. Он надеется на то, что с дополнительной мощностью он сможет потрясти
устои. Но до этого момента Майку придется заняться учебой – студенческая практика
вынуждает его на полгода уехать из дома. На вопрос, что же будет с машиной в
его отсутствие, он ответил: "На ней будет ездить мама. Вообще MR2 будет
в основном стоять в гараже, но раз в неделю я попросил маму куда-нибудь на ней
все-таки выезжать". Лучше бы ему после возвращения проверить одометр. Думаем,
перед таким Спайдерменом даже мама не устоит.
Toyota MR2 Spyder 2004 года с K20 – спецификации
Владелец: Майк Нго
Мощность: 238 л.с. при 23.2 кг/м крутящего момента
Под капотом: двигатель K20 от Honda Integra Type R 2004 года выпуска,
установленный в R Crew; прокладка впускного патрубка Hondata; топливный насос
Walbro; впуск, коллектор и выпуск R Crew; глушитель Borla.
Трансмиссия: коробка от Honda Integra Type R 1004 года со стандартным
LSD; изготовленные индивидуально валы и переходник переключателя коробки R Crew;
переключатель B&M; сцепление ACT XTSS; крепление коробки Hasport.
Электроника: ECU Hondata K-Pro, доработанное в Church Automotive.
Подвеска: койловеры JIC Magic FLT-A2; стабилизаторы TTE; распорки
TRD; втулки Energy Suspension; защитная пластина под днищем Corky; балансировка
кузова, выполненная в West End Alignment.
Колеса: диски Black Racing Pro N1 размера 15x7 и 16x8 дюймов; резина
Hankook R82 размера 205/50R15 и 225/45R16.
Снаружи: передняя "губа" BRS; пороги и накладка на задний
бампер TRD; жесткая крыша.
Развлечения: головное устройство Sony M-630..
Проголосуйте за статью (средний бал 1, голосовало 1)
|