Toyota Soarer Vertex Edition III |
|
Дежа вю? Новый Soarer внешне мало отличается от прежних модификаций, но кое-что сулит ему победу на D1GP 2006.
На последнем токийском авто-салоне я шатался по залам выставочного центра Makuhari Messe, попивая "Qoo" и размышляя над мощным тюнингом JDM (живые – не на картинке в Интернете – модели JDM!), и сам не заметил, как оказался в секции Car Make T&E. Сопровождающий меня японец Тедди Огуси предложил мне написать эксклюзивный материал о Vertex Soarer. Тупица ты, мы писали об этой машине еще в июне 2003-го. Тедди вздохнул и удалился.
Немного погодя выяснилось, что автомобиль, который вы сейчас видите на фотографиях, - не что иное, как третья версия Vertex Soarer для D1. Как известно, сиквелы редко бывают успешными, однако обновленный Vertex Soarer сразит наповал любого.
За рулем Vertex Soarer на всех D1-соревнованиях всегда был знаменитый Такахиро Уэно (Takahiro Ueno). Уэно-сан является не только высококлассным дрифтером, но и отцом-основателем Car Make T&E – компании, занимающейся производством различных комплектующих, в том числе и аэродинамических обвесов для Vertex. Он также обладает прекрасным творческим мышлением, которое позволяет ему лично заниматься дизайном обвесов.
Аббревиатура "T&E" расшифровывается как "Technical and Elegant" – эти эпитеты очень четко определяют стиль работы Уэно-сана, сочетающий в себе техничность и элегантность. Хороший костюм, учтивость и индивидуальное чувство стиля выделяют Уэно на фоне грязных комбинезонов устоявшегося имиджа дрифтеров. Но очевиднее всего его утонченный вкус проявляет себя в выборе машин для D1-состязаний. Здесь для Уэно не существует компромиссов.
За плечами у Уэно-сана многолетний опыт вождения самых разных автомобилей. Вот некоторые из них: Skyline R32 Type M, Trueno AE86, Soarer, 180SX, Silvia в S14 и S15, Fairlady Z33, Altezza, JZX100 Mark II, Mark X и др. (давняя моя мечта – прокатиться на этом самом "др." ;) ). Но особую страсть Уэно питает к Toyota Soarer, о чем он поведал нам в эксклюзивном интервью, посвященном подготовке его автомобиля к D1.
Курс снижения веса
Главная неприятность Soarer в том, что несмотря на приятные формы, машина выглядит все же немного "толстой" (мне на ум приходит ассоциация: фото-модели в каталоге одежды для полных - вроде и ничего тетки, но...). Внешне Soarer III похож на прежние свои версии, однако эта машина прошла мощный курс по снижению веса, сделавший ее одновременно легче и устойчивее, по сравнению с предыдущими моделями.
Что Уэно-сану изначально не нравилось в его автомобиле – так это мизерный угол поворота руля и слишком большой вес авто в заправленном и полностью оборудованном состоянии. Чтобы избавиться от лишних "кэ-гэ" Soarer пришлось раздеть буквально догола. Сухой карбон, использованный для капота, дверей и багажника, позволил не только снизить вес, но и опустить центр тяжести. Этому же поспособствовали акриловые боковые и заднее стекла. Также был установлен специальный защитный каркас Okuyama – идеальная работа механиков, как и остальные составляющие машины. Для еще более оптимального распределения тяжести двигатель переместили дальше вглубь кузова. Итак, здесь все понятно, но что же делать с углом поворота?
Что там, за поворотом?..
В дрифте от угла поворота руля (то есть от того, насколько передние колеса могут повернуться от упора до упора) напрямую зависит величина заноса. Естественно, что настройка руля на избыточную поворачиваемость, может обеспечить более глубокий угол заноса. Короче, чем больше угол, тем круче занос. Любимцу Уэно-сана с этим свойством не повезло, поэтому в число задач по подготовке его нового дрифт-кара вошло увеличение этого угла. Первым шагом к достижению этой цели была замена заводской рулевой рейки на новую от Toyota Celsior (Lexus LS). Была полностью изменена передняя подвеска. Взамен старых колесных арок были установлены превосходные новые – их можно разглядеть из двигательного отсека. Машину одели в широкий обвес Vertex Ridge и обули в 19-дюймовые покрышки.
Колесный фетишизм.
Взгляните на эти колеса. Какие, а!.. Здесь автор статьи предлагает читателю отвлечься от чтения статьи и набрать телефонный номер компании Mackin Industries, официального импортера Rays Engineering. Сообщите взявшему трубку сотруднику компании, что вы очень хотите Volk Racing GT-V с красными анодированными дисками, как у Vertex Soarer. Ответом вам будет искренний смех, а за ним гудки. Продолжайте читать статью. Эти бесценные диски изготавливаются специально для японской тюнинг-элиты. Вам ничего больше не остается, как переехать в Японию, стать известным тюнером и тогда уже попробовать позвонить по этому номеру снова. Но – шутки в сторону. Колесная база машины была дополнена резиной Yokohama AVS Sport, амортизаторами HKS Hipermax D, стабилизаторами поперечной устойчивости Do-Luck и большими тормозами Project µ.
О лошадках.
В первых двух версиях Vertex Soarer заводской мотор 1JZ-GTE оставался нетронутым, однако теперь его заменили на 2JZ-GTE от Supra. По словам Уэно-сана, это добавило ему крутящего момента и мощности. Не поспоришь.
Установкой двигателя занималась фирма Sui:Vax, являющаяся ответвлением Car Make T&E. Блок цилиндров оставили заводской, но как следует его отбалансировали. Увенчала это турбина T04Z. Расположение интеркулера HKS и радиатора Yashio Factory напоминает позицию из Камасутры и именуется V-образным. И наконец, отработавшие газы отправляются в атмосферу через титановую выхлопную трубу T&E Legerfort.
Вперед, к новым высотам.
В целом, работа над Vertex Soarer III заняла один год, а потраченную на нее сумму Уэно уклончиво обозначил как "очень большие деньги". "Мне нравится сам факт вождения «трудной» машины," - говорит Уэно-сан. - "Я хотел участвовать в состязаниях D1 Grand Prix именно на своем любимом Soarer. И я не собираюсь менять автомобиль до тех пор, пока не добьюсь победы." В первом раунде предыдущего чемпионата D1GP в Ирвиндейле Уэно прилетел к финишу в первой четверке – еще на Soarer прежней модификации. Новая модификация авто без сомнения должна принести ему первое место.
Корпорация Car Make T&E включает в себя несколько узкоспециализированных брендов. Линия Vertex работает над аэродинамическими обвесами, а Vertex Ridge – над расширениям кузовов. Бренд Vertex Lang предлагает более "мясистые" варианты выпускаемых обвесов, а Vertice Design обслуживает владельцев Ferrari. В корне отличается деятельность линии Ism, которая занимается универсалами и небольшими автомобилями. Наконец, Legerfort отвечает за выхлопные системы, а T-Zero – за тормоза.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
|