Soarer UZZ32 - V8 с чарджер-китом от Eaton! |
|
Странно, что когда речь заходит о таких автомобилях, как Toyota Soarer, модель с самым большим двигателем как-то ускользает из внимания. Предоставь любителям перфоманс-каров выбор между 4-литровым Soarer V8 и 2,5-литровой версией твинтурбо, они обязательно выберут последнее.
Но что если соединить большой объем V8 с наддувом?
А вот что!
Питер Тэплин установил на свой Toyota Soarer V8 1991 года выпуска суперчарджер, и вот что из этого вышло...
Питер приобрел свой Soarer в 2004 году у весьма респектабельного импортера в Австралии – Sports and Luxury Cars (также известен как Cross-Over Car Conversions), в Мельбурне. У Питера уже имелся опыт вождения Soarer, но с меньшим объемом двигателя. Автомобиль так ему нравился, что он решил купить самую крутую версию – UZZ32 Limited – укомплектованную гидравлической активной подвеской, телевизором и камерой заднего вида. Этот автомобиль в стандартной комплектации имеет 4-литровый V-образный двигатель 1UZ-FE с 8 цилиндрами – турбиной эта модель не оснащалась.
Приобретенная Питером машина была как новенькая, но несмотря на это, он тут же отправил ее на снятие стоковой зеленой краски, установку обвеса от Explosion (который включил в себя решетку радиатора с более поздней модели) и свежую покраску в красный цвет Mazda RX8 Velocity Red Pearl.
Затем автомобиль был отправлен обратно в Sports and Luxury Cars, где ему полностью перенастроили подвеску. Питер говорит, что после 15 лет эксплуатирования и с 100 000 километрами на одометре этот шаг был просто необходим. В числе прочего подвеска получила сайлентблоки от Vlamos с высоким коэффициентом жесткости – они позволили улучшить управляемость автомобиля.
Что же насчет характеристик стокового мотора V8?
Перемены здесь были неизбежны.
Питер отправил машину в Сидней, к Нилу Гриффитсу из Rush Imports. У компании Rush Imports довольно солидная клиентура в кругах владельцев Soarer, во многом благодаря тому, что фирма производит чарджер-киты для 1UZ-FE. Кит строится на базе компрессора Eaton M90 и включает в себя также впускной коллектор, соединительное колено (для присоединения дросселя к задней части компрессора), различные держатели, натяжные устройства и шкивы.
Нил говорит, что стандартный кит дает не больше 6 psi (0,42 кг/см2) наддува. Таким образом, не возникает необходимости в интеркулере (который уместить под капотом Soarer практически невозможно), а стандартная система управления двигателем не нуждается в перепрограммировании. Все что нужно – это регулятор давления топлива Malpassi. Нил утверждает, что в таких условиях стандартные инжекторы работают, используя менее 100 процентов своего потенциала.
Помимо чарджер-кита, Питер установил выхлопной тракт по схеме 4-2-1 от Rush и эксклюзивную нержавеющую систему 2,5-дюймовых труб с нестандартными глушителями.
Базовый суперчарджер работает с использованием стандартной системы управления двигателем, однако Питер решил, что мощность и общую характеристику управляемости можно повысить с помощью индивидуального тюнинга. Для того, чтобы модифицировать параметры смеси и зажигания, Питер установил пару контроллеров впрыска Perfect Power SMT6. Как нам объяснили, у Soarer очень сложная система зажигания, и одним контроллером тут было не обойтись.
6 psi наддува, система выпуска с низким противодавлением и усовершенствованная система управления двигателем – все это дало машине Питера колоссальный прирост мощности 48%. В стоковой комплектации автомобиль выдавал 134 кВт (182 л.с.) на колесах*, теперь же мощность его достигает 194 кВт (264 л.с.). Крутящий момент также внушительно вырос – на 63%!
Никаких проблем со стоковой 4-скоростной АКПП у Питера не было, однако сейчас он все же подумывает о том, чтобы заменить ее на механическую от Supra. Это должно улучшить характеристики управляемости и чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки. На задней оси уже появился дифференциал повышенного трения от TRD.
Теперь милости просим в салон.
Мягкая кожаная обшивка прямо-таки манит внутрь, здесь ни о какой замене не шло речи. В стоковой комплектации Soarer UZZ32 оснащен цифровой приборной панелью и центральным дисплеем с полным набором функциональных возможностей (календарь, навигация, телевизор и монитор заднего вида). Питер слегка поработал над дисплеем, чтобы можно было ловить местные радиостанции и телеканалы, а также перенастроил систему на английский язык (изначально все было по-японски). Также он установил DVD-плейер, а акустическую систему оставил стандартную.
Хорошим завершением внешнего вида машины послужили HID-фонари ближнего света и стильные колесные диски ROH Modena (для которых в индивидуальном порядке был настроен необходимый размер вылета): передние размерностью 18*8, задние – 18*10. Покрышки колеса получили от Michelin: 245/45 18 и 285/30 18.
Питер, в гараже которого когда-то стояли BMW M3 и X5, утверждает, что такой классной машины, как его тюнингованный Soarer, у него еще не было. А это выше любой похвалы для автомобиля возрастом в 15 лет!
"Это невероятно удобный, спокойный автомобиль, а благодаря компрессору он получил отличный крутящий момент на любых оборотах," – говорит он.
И все-таки у Питера еще много планов, связанных с двигателем его авто. Мечтая о большем давлении наддува, он собирается перестроить мотор, оснастив его новой поршневой и более совершенной головкой блока цилиндров.
Его цель – 240 кВт (326 л.с.) на задних колесах, но все же главное – Питер не собирается портить благородный характер его V8. Спасибо, не надо... Если бы ему нужен был монстр с плохим крутящим моментом на низких оборотах, он мог бы просто водрузить гигантскую турбину на 2,5-литровую версию Soarer, и все дела.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|