Гоночный гибрид: Toyota Corolla 1969 года с «сердцем» |
|
Corolla – это несомненно один из наиболее популярных автомобилей в мире, но для построения гоночной машины его используют крайне редко. Однако нашелся человек по имени Бретт Экс, который узрел огромный потенциал в Corolla KE15 1969 года выпуска.
На кой ему сдалась эта рухлядь? – спросите вы. Бретт объясняет: эта Corolla легче, чем популярный Datsun 1600, у нее обтекаемый, аэродинамичный кузов и, вообще, это уникальный экземпляр. Не поспоришь.
Бретту этот автомобиль достался от предыдущего владельца, который также пытался тюнинговать это чудо, однако забросил работу на полпути. Так, заднеприводная Toyota уже имела под капотом 1,8-литровый двигатель Nissan CA18DET DOHC turbo (который впрочем, нельзя было назвать рабочим), а кузов был выровнен и очищен от ржавчины. Бретт подумывал о том, чтобы сменить мотор на тойотовский, но в итоге решил оставить то, что есть. Ведь какая разница, что за значок на двигателе?
Во время установки двигателя Nissan были использованы стойки от Hilux Surf, перемещена поперечина и проделано 25-миллиметровое углубление в противопожарной перегородке. Топливная система была отстроена практически с нуля, начиная с топливного бака на 40 литров в багажнике, заканчивая насосами от Bosch. Также были добавлены инжекторы с высокой пропускной способностью. Контролирует топливную систему и зажигание программируемый блок Autronic SM4, который был установлен и настроен фирмой C-N-J Motorsport.
CA18DET был оснащен турбиной Garrett GT28R (настолько большой, насколько это было возможно!), уникальным выпускным коллектором и бесшовной выхлопной системой диаметром 3 дюйма. За это благодарность выносится компании Scott’s Rods. Защищает турбину и двигатель от разного мусора фильтр нулевого сопротивления от K&N. Под капотом нашлось место и для интеркулера от PWR. Завершают картину перепускной клапан, алюминиевый радиатор от PWR и маслоуловитель.
Давление наддува выросло до 18 psi (1,27 кг/см2), а на динамометре C-N-J Motorsport, машина выдала 272 л.с. (200 кВт) на колесах, против 218 л.с. (160 кВт) в стоковом варианте...
Далее была установлена пятискоростная коробка передач с укороченными передаточными числами W58 от Toyota Supra, потребовавшая модернизации тоннеля трансмиссии и замены системы сцепления на гидравлическую. Коробка передач сделана так, что скорости можно переключать нажатием кнопки. От трансмиссии крутящий момент передается на задний редуктор от Nissan Skyline R31, который начинен внутренностями от редуктора Toyota Lite Ace, и подогнан так, чтобы переваривать максимальный крутящий момент. Привода достались также от Skyline. Сейчас Бретт обдумывает, какой ему поставить LSD для улучшения управляемости автомобиля.
Интересно, что передняя подвеска кардинальным образом отличается от стоковой. В стандартной комплектации подвеска KE15 представляла собой поперечные стойки с пластинчатыми пружинами, Бретт же поставил спереди стойки от Corolla XT130. Задняя подвеска осталась старой, однако была подвергнута апгрейду и получила регулируемые амортизаторы от Koni. Стоит отметить, что на данный момент машина не имеет стабилизаторов поперечной устойчивости.
Четырехпоршневые суппорта от Mazda RX-7 с передними тормозными дисками от Peugeot и задними от Skyline R31 – звучит достаточно скромно, однако тормозные характеристики автомобиля просто великолепны, учитывая то, что вес машины составляет всего 910 кг (с наполненным на половину топливным баком). Главный тормозной цилиндр от Holden Commodore и гидравлический ручной тормоз – вот остальные обновки, коснувшиеся тормозной системы.
Пока шла работа над подвеской, тормозами и двигателем, Бретт занялся восстановлением элегантного кузова Corolla и приготовлением его к гонкам. Расширители крыльев закрыли собой колеса от Performance Challenger размерностью 15 х 7 дюймов, решетка радиатора уступила место интеркулеру, задние окна были заменены на акриловые. И, конечно, кузов был окрашен в ярко-оранжевый цвет и обклеен наклейками.
KE15 никогда не входил в число щедро оборудованных автомобилей, а сейчас и подавно! Стремясь как можно сильнее снизить вес машины, Бретт полностью опустошил салон, в котором осталось единственное гоночное сиденье от Daytona с ремнями безопасности от Monza, и, конечно, новый руль. На приборной панели красуются две группы датчиков: одна включает в себя тахометр, термометры масла и воды, датчики давления масла и наддува, другая – счетчик числа оборотов и спидометр от A’PEXi, топливный расходомер и различные переключатели. Каркас безопасности на шести точках крепления и килограммовые огнетушители отвечают требованиям техники безопасности для гоночного автомобиля.
Хотя опыт общения Бретта с этой машиной пока небольшой, он утверждает, что водить ее – сплошное удовольствие и что она очень хорошо ведет себя на треке. Резина Falken RSV04 размером 195/55/15 обеспечивает отличное сцепление с дорогой и характеризуется низким уровнем износа. Возможности машины раскрываются на поворотах и при торможении. Отличная управляемость машины – вот что больше всего нравится Бретту, ведь это его первый гоночный автомобиль, несмотря на то, что еще недавно он катался на полноприводном Impreza WRX.
Машина уже успела поучаствовать в некоторых соревнованиях. Например, на треке Queensland Raceway (3,12 км) она показала внушительный результат в 57,9 секунды. И это при том, что возможности автомобиля реализованы пока не полностью. Бретт ожидает прибытия переднего стабилизатора поперечной устойчивости, изучает тему LSD и твердо намерен продолжать тюнинг. В его ближайшие планы входит установка цифровой приборной панели.
После воплощения всех этих задумок Бретт собирается принять участие в нескольких гонках "motorkhana". Мнение о том, что Corolla – это автомобиль для поездок в супермаркет, более неактуально. Эта машинка даст фору любому.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|