Toyota Corolla AE86 Даррена МакНамара – рождение звезды |
|
В космосе иногда происходят события, в ходе которых неконтролируемая гравитационная нестабильность заставляет плотные облака газа сжиматься, выделяя при этом огромное количество энергии и тепла и формируя то, что потом станет звездой.
Бывает и так, что давление, нагрев и реактивные струи газа дают рождение новой звезде и на Земле – как и случилось во время финального этапа D1 Grand Prix в Ирвиндейле, Калифорния. Звездой стала синяя Corolla Levin AE86, не замеченная ранее, просто взорвавшая трассу под аккомпанемент размахивания оранжевыми, белыми и зелеными флажками, которые три четверти присутствующих там зрителей, включая меня, отнесли к нашему южному соседу, родине шустрых Гонзалесов – одним словом, к Мексике. И только после квалификации, когда из машины вышел белокожий и темноволосый водитель, я подумал, что либо это самый светлолицый из виденных мной мексиканцев, либо наши миграционные программы работают из рук вон плохо.
В то время, как я прокладывал дорогу к машине, чтобы поближе ее исследовать, две противоположные страсти, два желания, две навязчивые мысли вступили внутри меня в странное противоречие: дрифт и завтрак. Потом они наложились друг на друга, и, когда я приблизился к заинтересовавшему меня пилоту и его команде на расстояние слышимости, их акцент вызвал у меня странную реакцию: как у собаки Павлова, от их голосов мне вдруг ужасно захотелось хлопьев. Причем не каких-то там обычных хлопьев, а необыкновенно вкусных хлопьев Lucky Charms. От этой мысли я смутился, и от этого смущения вместе с голодом меня вдруг осенило: это не мексиканец. Пилот, которого я рассматриваю – ирландец. Как Боно, Боно пре-голливудского периода, еще до того, как хирурги вживили ему в голову солнечные очки, ирландец до мозга костей, Боно времен альбома Joshua Tree. Но как этот ирландец оказался в Лос-Анджелесе? Где он научился дрифту? И, что более важно, не съест ли он мои хлопья Lucky Charms?
Одним словом, интерес нарастал. Мы устроили фотосессию чудесной ирландской машины. Благодаря объединенным усилиям Falken Tire и Blitz нам удалось проделать все без спешки и как следует познакомиться с ирландским дарованием – Дарреном МакНамара. В первую очередь нужно делать самое важное, и я знаю, что больше всего интересует читателей – что у Даррена под капотом? Турбированный 20-клапанник, должно быть? А вот и нет. То, что приводит в движение эту машину, имеет название, начинающееся на SR. Это вездесущий SR20DET от японской 180SX. Ну и зачем здесь нужен мотор Nissan?
"Сначала у меня был план по постройке двигателя 4AG – такого же, как в машине Уэо, которым я восхищаюсь и являюсь его поклонником. Однако один только этот двигатель обошелся бы в 15.000 долларов – если добиваться той мощности, которая мне была нужна. Так что я решил вместо него поставить турбированный агрегат от Nissan", - так говорит сам Даррен. Звучит экономично, то есть, тьфу, логично, да? А так как у Даррена есть собственная мастерская, MCN Sport, он вполне в состоянии совершить любой, даже самый редкий свап самостоятельно. Сначала у него был мотор CA18DET в полном сборе, уже прикрученный к AE86, но после того, как МакНамара заметил его склонность к взрывам в целом и смерти отдельных деталей в частности, 1.8-литровый агрегат было решено заменить на SR с использованием специально изготовленных в MCN Sport опор, проводки и интеркулера с V-образным креплением. Единственным препятствием во время операции по запихиванию мотора под капот Короллы для Даррена стал поддон картера – его пришлось немного модифицировать, чтобы освободить место для рулевой рейки. Даррен решил оставить блок почти стандартным и пойти консервативным (читай – надежным) путем: турбина HKS GT-SS с трубчатым коллектором, шкивы и выходной патрубок турбины GReddy, шланги Samco, вентиляторы Twin Pacet, выпуск Blitz и свечи зажигания Denso Iridium.
Трансмиссию взяли от той же 180SX. Кожух переделали, чтобы он вместил в себя новый, более крупный туннель, сцепление Exedy с 5-килограммовым маховиком, цельным переключателем скоростей Nismo и закрытым дифференциалом. Все это отлично передает крутящий момент к асфальту. Кроме крепления трансмиссии, выполненного в MCN, Даррен изготовил облегченный, сбалансированный и цельный карданный вал, подходящий к более короткому кузову Короллы. Чтобы все это заработало вместе, наш ирландец применил HKS F-CON в связке с буст-контроллером GReddy Profec B и топливной системой индивидуальной сборки (алюминиевый топливный бак MCN Sport SSB, топливный насос Sytec FSE, фильтр той же марки, армированные шланги). В итоге получилось 340 лошадиных сил на коленвале – мягче, чем зима в южной Калифорнии, если сравнить эту мощность с типичными участникам D1 с их более чем 500-сильными показателями.
Когда Даррен расправлялся смускулистыми американцами, вроде тех, которыми управляет швед Самюэль Хубинетт, и заставлял хорошо попотеть японца Номукена, фокус его успеха был в подвеске и жесткости кузова. Весь этот кузов был точечно проварен в MCN Sport и укреплен каркасом безопасности. Скомбинируйте проделанную работу с распорками Largus, Race Spec и Tein – и Королла заставит стыдливо поджать хвосты даже инженеров Volvo, не говоря уже о других шведах. Передние койловеры (собственная разработка MCN Sport), пружины Drift и опоры стоек вместе с амортизаторами Tokico HTS, втулками TRD и Powerflex значительно улучшили работу подвески и поведение заново укрепленного кузова на трассе. Что касается окончательного доведения нужных настроек до ума, то целая куча регулируемого железа от Tein, Ueo Style, T3 и Whiteline дают Даррену широчайшее поле для деятельности, а рулевая рейка Quaife RHD позволяет более быстро и эффективно выруливать там, где это нужно.
Что удивительно, одна из немногих вещей, которым позволительно было бы остаться стоковыми на такой машине, являются здесь тормоза. Все, что удерживает эту машину от того, чтобы не въехать в какую-нибудь стену – это новые тормозные суппорты от AE86 со слегка доработанным железом и шлангами Goodrich. Еще здесь есть перфорированные тормозные диски Black Diamond и колодки Project µ Max 900. Ручной тормоз Vertical Hydraulic здорово помогает немного пожечь 16-дюймовую резину Falken FK452, надетую на диски Rota, здесь, на американской земле. Стоит отметить, что в Ирландии Даррен жжет другую резину, которую ему поставляет еще один его спонсор – Hankook.
Большая часть стандартного интерьера Хачироку исчезла, словно протестанты из Дублина или пинта холодного Гиннесса в каком-нибудь пабе этого же города. Теперь здесь находятся сиденья OMP, стоящие на кронштейнах FIA, руль OMP Corsica, ремни Williams, ручка коробки Nismo, аккумулятор Varley Red Top и набор датчиков Defi. Даррен соорудил на центральной панели щиток, на котором расположились тумблеры в авиационном стиле, и выкрасил то, что осталось от салона, в подходящий цвет - Audi A8 Silver. Снаружи AE86 тоже покрасили, но в другой цвет – контрастирующий с салоном сияющий оттенок синего Imperial Blue. Однако перед нанесением синей краски к Левину прикрутили боди-кит Vertex, крылья CBY, дверь багажника из стекловолокна и антикрыло TRD. Типичное для владельцев AE86 стремление придать машине "родной" японский вид выразилось в задних стоп-сигналах, передних фарах и встроенных противотуманках Kouki Redline.
Этот перерыв и разговор с 22-летним Дарреном подействовали на меня освежающе. Успев завоевать популярность в дрифте у себя на родине еще несколько лет назад, Даррен не утратил страсти к этому виду спорта и AE86. Огромный контраст по сравнению с пресыщением, которое заполнило американский автоспорт. А то уважение, которое он выказывает по отношению и к японцам, и к американцам, с которыми ему приходится соревноваться, красноречиво говорит о его характере. Впервые приехав в Штаты со своими парнями, Даррен подытожил полученный опыт: "Это было исполнение мечты – то, что мы смогли приехать сюда и соревноваться со всеми на равных. Столько лет я смотрел на D1 в Ирвиндейле как зритель, и просто потрясающе то, что я сам смог участвовать. Я думал, мы никогда сюда не попадем". И вот он все же здесь, и можно точно сказать, что восходящая звезда Даррена МакНамара со временем будет только разгораться.
Ирландия становится японизированной страной?
Неразбериха с флагами на самом деле является недоразумением – я, в конце концов, американец и не очень хорошо разбираюсь в географии. Но, если честно, я до этого просто не представлял, насколько огромно количество поклонников дрифта в Ирландии. Спасибо Дереку и Карлу из Prodrift, организаторам чемпионатов по дрифту в Ирландии и Европе, теперь меня просветили на этот счет.
Как католичество и картофель, дрифт в Ирландии имеет огромные масштабы. Корни этой любви лежат в другой любви – к ралли.
Количество участников на каждом ирландском этапе колеблется вокруг 110 человек. За четыре года проведения чемпионата Prodrift пилоты разделились на четыре группы по уровню мастерства: Junior, Novice, Semi Pro, Pro. Зрителей набирается до пяти тысяч человек на каждой гонке – огромное число с учетом того, что вся Ирландия имеет население величиной 4 миллиона человек и только одну гоночную трассу.
Кроме желанной для многих AE86 Corolla, другими популярными в ирландском дрифте и чемпионате Prodrift машинами считаются KP Starlet, MK II Ford Escort, Opel Manta, E30 BMW и, конечно же, Nissan Silvia.
Ирландским эквивалентом трассы Irwindale Speedway, также известной под именем House of Drift, можно считать гоночный комплекс Tipperary Raceway в Роузгрине.
Некоторые случайно подобранные факты о Даррене МакНамара, будущей звезде
Он начал участвовать в гонках на овале в весьма нежном возрасте – 11 лет.
Он попал в дрифт после того, как насмотрелся японских дрифт-видео (нет, не Initial D. Очевидно, анимированные творения Такуми трудно найти в Ирландии).
В его заветной мечте, которая, кстати, недавно сбылась, кумир Даррена Уэо ведет с ним переговоры о спонсорстве в виде запчастей для Короллы в следующем году.
Если бы ему и хотелось посоревноваться с кем-то в тоге (разновидность дрифта – гонки по извилистым горным дорогам), то это будет Боу Йетс, австралийский дрифт-чемпион, который тоже ездит на Королле с мотором SR.
Левин, на котором гоняется Даррен – единственная комплектация AE86, которая продавалась на внутреннем рынке.
Он огромный фанат хачироку. Нужны доказательства? Если спросить Даррена, на что он потратит $500.000, которые ему, допустим, достанутся для постройки дрифт-машины, он ответит, что спустит $40.000 на хачироку, а остальное прикарманит.
Синяя хачироку, о которой идет речь в этой статье, пробудет в Штатах весь сезон 2007 года. Даррен планирует построить еще одну – для участия в европейских соревнованиях.
Toyota Corolla AE86 Даррена МакНамара – спецификации
Владелец: Даррен МакНамара.
Место жительства: Баттевант, Ирландия.
Род занятий: постройка дрифт-каров и езда на них.
Мощность: 340 л.с. на коленвале.
Под капотом: замена двигателя на SR20DET; турбина HKS GT-SS, трубчатый коллектор, регулируемый актуатор; буст-контроллер GReddy Profec B, набор шкивов; модифицированный датчик потока воздуха; опоры двигателя, оплетка проводов, интеркулер с 3-стержневым V-образным креплением и трубами диаметром 3 дюйма, радиатор с 3-стержневым V-образным креплением и алюминиевым резервуаром сапуна – все MCN Sport; алюминиевый топливный бак SSB; силиконовые шланги Samco; два вентилятора Pacet competition; выходной патрубок турбины Trust; выпуск Blitz Nur Spec; модифицированный поддон картера; облегченный генератор переменного тока; крышка маслозаливной горловины Nismo; крышка радиатора с повышенным давлением открытия Stant; свечи зажигания Denso Iridium; топливный насос Sytec FSE, топливный фильтр Bullet; армированные нержавеющей сталью топливные шланги.
Трансмиссия: коробка от Nissan 180SX с модифицированным кожухом; лепестковое сцепление, нажимной диск, 5-килограммовый маховик – все Exedy; сплошной, облегченный и сбалансированный карданный вал MCN Sport, крепление коробки MCN Sport; переключатель скоростей Nismo; дифференциал закрытого типа.
Электроника: HKS F-Con.
Подвеска: точечно проваренный кузов; клепка на лонжеронах; изготовленный индивидуально 9-точечный каркас безопасности MCN Sport, передние регулируемые стойки, опоры стоек MCN Sport, пружины Drift; амортизаторы Tokico HTS; набор линков, регуляторы центра крена, передняя треугольная распорка, регулируемая диагональная тяга – все T3; тяговые кронштейны Whiteline; задний стабилизатор Largus D1 Spec; задние втулки из полиуретана TRD; набор втулок для задних линков Powerflex; передний стабилизатор Race Spec; передние втулки Powerflex; рулевая рейка Quaife RHD; регулируемые поперечные тяги Ueo Style; тяги и опоры стоек Tein; распорки стоек и задняя треугольная распорка Cusco OS.
Колеса: диски 16x8 Rota Grids; резина 245/45R16 Falken FK-452.
Тормоза: индивидуально изготовленные тормозные магистрали; шланги Goodridge; тормозные диски с перфорацией Black Diamond; новые тормозные суппорты от AE86 (на всех колесах); колодки Project µ MAX 900; ручной тормоз Vertical Hydraulic.
Снаружи: боди-кит Vertex; расширяющие крылья CBY, капот из карбона; модифицированные широкие ниши для колес MCN Sport "Big"; задняя оптика, передняя оптика, противотуманные фары Kouki Redline; крышка багажника из стеклопластика; заднее антикрыло TRD; окраска кузова в цвет Imperial Blue.
Внутри: водительское спортивное кресло-ковш OMP ARS, пассажирское спортивное кресло-ковш HTS, руль Corsica; кронштейны для кресел FIA; 4-точечные ремни Williams шириной 3 дюйма; втулка рулевого колеса Sparco Group N; Defi Link Control Unit 2, датчики BF (давление наддува, давление масла, температура воды, тахометр); ручка коробки передач Nismo GT; изготовленная индивидуально центральная консоль MCN Sport, тумблеры в авиационном стиле; аккумулятор Varley Red Top; окраска салона в цвет Audi A8 Silver.
Поддержка: D1, американские отделения Falken Tires и Blitz; Pro Drift, Hankook, Abbey Motorsport и все, кто поддерживал MCN Sport.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|