Мечта в сиреневых тонах - Toyota Celica |
|
История эта началась с того, что молодой владелец сиреневой Toyota Celica 1992 года выпуска приехал в тюнинговую мастерскую, чтобы заказать антикрыло…
Когда вслед за антикрылом на Celica появились два надкапотных воздухозаборника, хозяин «японки» пришел к выводу, что должен измениться и весь облик машины. Художник по профессии, он изобразил на бумаге автомобиль своей мечты и принес наброски мастерам тюнинговой фирмы.
Ваяние кузова
Все последующие работы над кузовом можно отнести уже к другой области искусства – скульптуре. Специалисты создавали новый образ Celica, поэтапно изменяя форму порогов, колесных арок, капота. Из стеклопластика «лепили» накладки боковин, «губу» передка, мелкие детали обвеса. Но сначала мастерам приходилось изготавливать болванки-пуансоны для каждой сборочной единицы, потом из стекловолокна формовать матрицы, а уже в них из того же материала выклеивать собственно детали кузова.
Доработка машины продолжалась в течение года, притом она оставалась в эксплуатации. Только время от времени Celica на несколько дней задерживалась в мастерской для монтажа очередного комплекта деталей обвеса, изготовленного специально для нее.
Благодаря тому, что на всех этапах работа была подчинена единому проекту, образ автомобиля получился целостным – во всех ракурсах Toyota смотрится гармонично. Последним штрихом стала операция по визуальному «сращиванию» деталей обвеса. Согласовав стыки, все покрыли краской одного цвета.
Интерьер по-новому
Одновременно с модернизацией внешности проводились работы и по доработке салона спортивного купе. Сначала его сиденья обтянули синей кожей и оснастили четырехточечными ремнями безопасности. Через некоторое время место этих кресел заняли спортивные «ковши» Sparco, надежно удерживающие передних седоков при прохождении поворотов.
В целом дизайн интерьера стал более радикальным. В первую очередь внимание привлекает новый руль. И не только потому, что его обод имеет несимметричную «поджатую» нижнюю часть. Дизайн массивной «баранки» перекликается со стилем наружного «пластика». Педальный блок, как и дверные ручки, получил неоновую подсветку, кроме того, три педали усилили металлическими накладками.
Чем сильнее – тем быстрее
Обновленная внешность не могла не потребовать более внушительного содержания. Со своими аэродинамическими изысками теперь Toyota казалась недостаточно стремительной. Она была укомплектована всего лишь 1,6-литровым 105-сильным двигателем, да еще и в паре с автоматической КПП, не дававшей, по мнению водителя, в полной мере ощутить удовольствие от езды на спортивной машине. Замена «автомата» пятиступенчатой «механикой» решила проблему лишь отчасти. Распредвал с измененными фазами впуска и выпуска, установка пятой форсунки впрыска топлива помогли поднять мощность до 150 л. с. В ходе пробных поездок автомобиль продемонстрировал хорошие результаты, но…
Покупка нового, 2,0-литрового мотора от Celica комплектации GTi сулила большую прибавку мощности. Приобретенный агрегат адаптировали к автомобилю и подвергли чип-тюнингу. Его доводкой занимались лучшие отечественные гонщики-раллисты. Когда мощность двигателя составила 240 л. с., хозяин машины признал, что достиг желаемого.
Чтобы уменьшить сопротивление впускного тракта силовой установки, было решено применить спортивный фильтр, разместив его прямо под левым воздухозаборником капота. Басистый прямоточный глушитель снизил сопротивление выхлопной системы.
Новые тесты выявили необходимость улучшения вентиляции подкапотного пространства. И хотя работы над кузовом уже были завершены, для отвода горячего воздуха от двигателя в центре капота пришлось сделать горизонтальный зарешеченный люк.
Колеса и свет
Чтобы эффект от установки нового кузова и силового агрегата был максимальным, конструкторы слегка «причесали» ходовую часть Celica – подвеску оснастили амортизаторами Koni с регулируемой жесткостью.
У Toyota появились и новые колеса – теперь Celica ездит на низкопрофильных шинах 225/50R 16. Литые диски пришлось устанавливать через дополнительные проставки, которые помогли увеличить колею в соответствии с расширенными колесными арками.
Пожалуй, одним из самых неожиданных элементов тюнинга в этой машине стали фары. Под их поднятыми «лопухами» вместо привычной крупной оптики взору вдруг открывается плоская панель с тремя маленькими «фонариками».
Сиреневая молния
Детально рассмотреть преображенное купе удается не всем – настолько стремительно перемещается оно по дороге. Низкий передний спойлер вынуждает Toyota держаться подальше от дворовых проездов, бордюров и разбитых участков асфальта, оставляя машине прямые «стрелы» проспектов и загородных трасс. Однако это не помешало Celica стать звездой экрана – зимой ее можно было увидеть в эффектном рекламном ролике мобильной связи, который транслировался на центральных телеканалах.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 16)
|