TOYOTA Тойота

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
Toyota
ГЛАВНАЯ
Продажа новых Toyota
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у Toyota
» поиск авто » продать
Тюнинг Toyota
» статьи » галерея
Все о Toyota
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar

История марки Toyota

История марки Toyota

Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

katerina: toyota love (13:00 03.08.2007)
привет))
большая поклонница этой торговой марки. и мне было очень любопытно узнать историю мирового бренда. На сегодняшний день тойота считается экономически выгодной машиной (ремонт, запчасти..) я уже не говорю о красоте.Машина ...можно сказать, это в каком-то смысле и второй дом, т.как приходится большую чать времени проводить за рулем.Об этом можно много говорить.Выбирая себе марку авто, предпочла тойоту.Нету лучше самолета, чем любимая тойота.))))))))))))))))
ответить

Олег:  RE: toyota love (17:25 14.02.2008)

привет))
Нету лучше велика, чем тайота селика! Дас ист зер гут! (хотя, иногда всётаки красивее велик, я уж не говорю, с точки зрения экономической! :-) )
Но, приимущество, автомобиля всётаки существует - он быстрее!
ответить

Владимир: AVENsis (17:19 25.08.2007)
Марка ТАЙОТА достойна уважения .... вопрос цены ... Камри в Японии стоит 12 тыс доларов(база) ... а у нас ? ,))) Но вне зависимости от цены ... это конечно высокий уровень качества. За 7 лет _ возникло чуство уверености в Японском качестве.
ответить

Вадим: camry gracia (13:49 06.02.2008)
купил camry gracia два года назад...машина просто сказка! хотя выпуска 1998года...она даже сейчас может по дизайну и комплектации поспорить с новыми европейскими марками. я ни сколько не жалею,что купил машину компании toyota.
ответить

кролик toyota corola: мнение (20:06 17.02.2008)
у меня сейчас toyota corola первая моя машина.просто супер!но хочу поменять на matrix.если у когото естьнапишите отзыв
ответить

Виталий: тойота (19:32 27.02.2008)
А что обозначает "Корола",от чего пошло название модели?
Тойота название бренда отченго происходит,или как переводится?
ответить

Arthur: Люблю ее, и все!!! (15:21 01.07.2008)
Любовь к этой марке у нас наследственное. Еще с 1980 года отец гордо ездил на тогдашней новенькой Crown DeLuxe с дизельным движком в 2.2 литра. С тех пор в его и моих "руках" побывали и внедорожники Land Cruiser разных поколений, и красавица Camry, и малютка Yaris, не говоря о заветных Supra и Celica. Да, это действительно лучший автомобль в мире.
P.S. Кстати, тот самый Crown Super DeLuxe 1980 года до сих пор находится у нас и, между прочем, в отличнейшем состоянии...
ответить

D: Уважаю, но не купил бы почти ничего из предложенного (23:22 02.07.2008)
Марка Тойота, без спору, хороша, но! У них очень мало машин с классическим задним приводом, в основном на рынке европы они не светятся, а заказать - дорого. Supra, MR2, MR5, Soarer(Lexus SC430), Altezza(Lexus IS) - это самые яркие, но в то же время самые недоступные у нас на рынке машины. Всех их продают за сколько смогут, и дело не в деньгах и не в тяжести обслуживания, а посто их никто вовсе не берет обслуживать... Вот так, так что я лично предпочитаю либо немцев(Mercedes, BMW), либо тяжелых американцев (Camaro, corvette... с корветом, я погарячился, бабла стоит немеряно!)
ответить

КАТЕРИНА: Спасительница (21:00 18.08.2008)
Огромное спасибо автомобилям ТОЙОТА. Недавно друг попал в аварию, столкнулся с КАМАЗом. Чудо автомобиль принял весь удар на себя, от него правда ничего не осталось(так только заднее сиденье), но 3 пассажиров и водитель живы, правда в больнице, за что и благодарят производителей этой марки за создание надежного авто!
ответить

St?: Toyota (19:14 09.12.2008)
+1 )!!!!!!!!!!
Я тож считаю что это отличное авто )) экономичное итд итп ))
оч красивые, особенно затюнингованые ))
ответить

Кирил: Toyota (12:09 12.02.2009)
Марка ТАЙОТА достойна уважения
ответить

Алексей: Respect Toyota (12:54 04.03.2009)
Отличные машины, надёжные. Высокий показатель - цена/качество.
ответить

Санчес: Тойота -ведро с говном (12:41 13.10.2009)
Вы все заблуждаетесь... Тойота-это кусок хрупкого пластика, японское корыто, символ жалости и безвкусия. Япошки клепают их с неимоверной скоростью, думая только о том, как бы продать их побольше и покруче навариться.Изначально TOYOTA была текстильной компанией, специализирующейся на производстве одежды. Хонда и Митсубиси еще куда ни шло, но все же в целом японские автомобили говно, это дорого и глупо, невысокое качество по огромной цене.
ответить

stos: Ппривет всем кто прочитал эту статью. Об ... (04:36 18.11.2009)
Ппривет всем кто прочитал эту статью. Об этом уже слышал так как работаю на разборке японских автомобилей уже 8 лет.Тойода очень широко у нас представлена
ответить

миша: Toyota (12:16 18.11.2009)
два года отездил на газели а в этом году сел на Тойота дюна. никогда не сяду за российский автопром
ответить

Roman: Мнение (12:59 23.12.2009)
Всем здраствуйте! Хочу сразу же сказать, что я никому не навязываю своего мнения, а просто им делюсь.
У меня тойота лит айс ноах 2000г.в. При покупке авто, показалсось, что очень надежный и качественный авто. Но спустя некоторое время эксплуатации, приглядевшись и поездев, сложились очень неприятные впечатления от уж чересчур огромной экономии японцев на изготовление своих авто. Очень тонкий металл, с родни фальге, неосторожным движением можно срзу помять. Пластик на изготовление торпеды и обшивки салона, использован почти такой же, как и на Российском автомобиле ВАЗ 99 модели, вобщем один из самых дешевых. Про обшивку сидений, честно даже и писать не хочется. Самый дешевый,низкокачественный вилюр, который очень быстро теряет свой первозданный вид, и при любых хим.чистках обратимости не подлежит, так как просто напросто исшаркивается. Про японские движки особо ничего сказать не могу, но что ремонто пригодность у них не на высшем уроне, это однозначно. Да и миф о том, что они якобы миллионники, действительно миф. ни один японский бензиновый двигатель не проходит без вмешательства, более 300 тыс.км.
Я оговорюсь еще раз, что я не ненавистник японок, но честно говоря, не стоит их наверное превозносить до поднебесья!
ответить

ну да:  RE: Мнение (23:15 20.04.2010)

Это комерческий авто,что ты хотел на нем увидеть, кожу молодого дерьмантина?
ответить

isa: если честно , я откатал да да откотал а ... (22:56 04.01.2010)
если честно , я откатал да да откотал а не отъездил причем на новой камри восторга вообще нет , только гора проблем два раза снималм автомат , и менял по гарантии головку и три раза обрывала шкив нассоса кондёра причем на холостых короче одним словом говно и точка , два или три раза я попытался обойти фуру по трассе на их хваленом *кик дауне* так у меня служебка летает по быстрей хоть и кореец , а сейчас купил себе годовалую NF sonata хоть и карея но в миллион раз лучше
ответить

руслан: как переводится Toyota ... (14:38 20.04.2010)
как переводится Toyota
ответить

ну да:  RE: как переводится Toyota ... (23:18 20.04.2010)

Скорее всего никак это производное от фамилии основателя Тойода.
ответить

54675345: В мире отозвано более 10 МИЛЛИОНОВ автом ... (01:57 09.08.2010)
В мире отозвано более 10 МИЛЛИОНОВ автомобилей тойота!!! Причём причины очень серьёздные!!! Хотел я купить тойоту, но почитав новости, мой выбор пал на VW...
ответить

ДАГ: hi everybody (16:43 23.09.2010)
ТОЙОТА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:КОРПУС ЭЛЕГАНТНОСТЬ КОМФОРТ ВСЕ ЭТО ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО ТОЙОТЕ . И НИКАКИЕ ТАМ НАФИГ ВАЗы НЕ ИМЕЮТ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО
ответить

Umid: Toyota (20:18 25.11.2013)
Toyota это роскош и средство передвижения
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |